Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактические игры как средство развития количественных представлений у детей 5 года жизни » Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений.

Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Берёзка» г. Чебоксары. В эксперименте приняли участие 40 детей (по 20 детей в контрольной и экспериментальной группах).

Исходя из цели эксперимента, были представлены следующие задачи:

Разработать диагностические задания для выявления уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы.

Провести с детьми диагностику.

Проанализировать результаты диагностики.

Проанализировать предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ.

Провести беседу с воспитателем о работе по исследуемой проблеме.

Пронаблюдать проведение сюжетно – дидактических игр воспитателем в экспериментальной группе.

В ходе эксперимента были использованы следующие методы:

Диагностика сформированности количественных представлений у детей средней группы.

Анализ результатов диагностики, календарных планов воспитательно–образовательной работы с детьми и предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ.

Беседа с воспитателем группы.

Наблюдение и анализ проведения воспитателем сюжетно – дидактических игр с детьми.

Первым методом констатирующего эксперимента была диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы. Для проведения диагностики нами были разработаны 6 диагностических заданий и вопросы к детям. Так как работа в этой группе проводится по программе «Детство», вопросы были разработаны на её основе. Они были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным и порядковым счётом, определять результат измерения с помощью числа, различать цифры.

Первые два задания были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным счётом; 3-4 задание – на умение определять результат измерения с помощью числа; 5-е задание – на выявление умения пользоваться порядковым счётом; 6-е задание – на выявление умения различать цифры.

Для того чтобы провести диагностику сформированности количественных представлений у детей, нужно было изготовить наглядный материал – подобрать игрушки, вещества. Для выполнения некоторых заданий мы воспользовались материалом из детского сада, для некоторых – приготовили сами из бумаги. Для создания эстетичного вида разукрасили фломастерами, для прочности обклеили скотчем. Для 3-его задания по измерению сыпучего вещества пришлось купить из магазина пшено

Диагностика проводилась в вечернее время, индивидуально с каждым ребёнком. Ответы детей мы внесли в протоколы (протоколы проведения диагностики сформированности у детей средней группы смотри в приложение №2). Результаты диагностики отразили в таблице (см. таблицу №2).

Таблица 1.

Результаты диагностики сформированности количественных представлений у детей экспериментальной группы

Номер задания.

И. Ф. ребёнка

1

2

3

4

5

6

Общее кол-во баллов

Сред- ний

балл

Уровень

развития

1

Кирилл А.

2

1

2

3

1

1

10

1.6

Средний

2

Настя Д.

2

2

3

2

1

1

11

1.8

Средний

3

Кирилл Е.

1

2

2

2

1

1

9

1.5

Средний

4

Галя К.

3

3

2

3

2

2

15

2.5

Высокий

5

Даша К.

3

3

2

2

2

2

14

2.3

Высокий

6

Надя К.

2

3

2

3

2

2

14

2.3

Высокий

7

Стёпа К.

2

2

3

2

1

1

11

1.8

Средний

8

Вадим Л.

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

9

Стас М.

2

2

2

2

1

1

10

1.6

Средний

10

Саша М.

3

2

3

3

1

1

13

2.1

Средний

11

Андрей Н.

1

1

2

2

1

1

8

1.3

Низкий

12

Олег О.

2

2

3

3

2

1

13

2.1

Средний

13

Максим П.

3

2

2

3

2

2

14

2.3

Высокий

14

Рома П.

2

3

3

2

2

2

14

2.3

Высокий

15

Ваня П.

3

3

3

3

1

2

15

2.5

Высокий

16

Миша П.

1

2

2

2

1

1

9

1.5

Низкий

17

Ваня С.

3

3

3

2

2

2

15

2.5

Высокий

18

Саша С.

3

3

3

3

2

3

17

2.8

Высокий

19

Федя Ф.

2

1

2

2

1

1

9

1.5

Низкий

20

Карина Ч.

3

3

2

2

3

2

17

2.8

Высокий

Процент усвоения задач.

77

77

83

83

53

53

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Особенности коррекционной работы при неречевой симптоматике дизартрии
Для возбуждения иннервации лицевой мускулатуры, преодоления амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата проводится массаж всей лицевой мускулатуры: легкое похлопывание ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней челюсти снаружи, по подъязычной мышце и гло ...

Исторические традиционные аспекты изготовления тканей в технике батик и их взаимосвязь с творчеством современных художников традиционное исполнение горячего батика
Батик у явайцев – не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей. Процесс создания яванского батика очень сложен. На рос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru