Аудиовизуальная культура и пути ее формирования

Образование и воспитание » Аудиовизуальные средства обучения » Аудиовизуальная культура и пути ее формирования

Страница 2

Телефон - в 1876 году Александр Белл изобретает аппарат, который при помощи проводов позволяет передавать звуки на любое расстояние.

Фонограф – в 1877 году Томасом Эдисоном сконструирован аппарат, способный записывать и фиксировать звуки на восковом валике – Аудиозапись. Принцип его действия - акустические колебания оказывали давление на мембрану и связанная с ней пишущая игла выдавливала на вращающемся валике канавку переменной глубины. При проигрывании же валика воспроизводящая игла, двигаясь по записанной канавке, повторяла все колебания пишущей, заставляя вибрировать мембрану. Так получался звук. Фонограф быстро распространился по всему миру и использовался для записи и воспроизведения звука приблизительно до 1930 года и, был вытеснен граммофоном и грампластинками.

Существенным толчком к развитию электрической беспроводной связи стало изобретения радио – 1895 году - Александром Поповым в России и Гуэльмом Маркони в Италии. Помимо передачи телеграфных сигналов в последующем стали применяться системы передачи по радио речи и музыки.

Кинематограф - вид современного изобразительного искусства, ставший самым популярным в XX веке. Этим же термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, путём проецирования их на экран.

Человеческий глаз обладает способностью сохранять полученное впечатление около одной четырнадцатой доли секунды. Благодаря этому свойству мы не различаем отдельные спицы колеса, когда оно крутится. Вращающийся уголек или папироса при быстром вращении кажутся нам целым кругом. Самые простые игрушки, основанные на этом принципе хорошо демонстрируют принцип работы кино, например таумотроп - на картонном кружке в одном месте птица, а в другом клетка. При быстром вращении мы видим птицу, сидящую в клетке.

После того как появилась фотография, стало возможным легко и быстро изготавливать рисунки - остались только технические проблемы объединения их в серии.

Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер».

Основные технические особенности кинематографа:

фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения);

проекция движущегося изображения на экран. В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду.

У современного человека уже не вызывает удивления наличие в кино- и видеофильмах многоканального звука; он воспринимает это как само собой разумеющееся. Однако для этого понадобился труд множества ученых и инженеров, занимавшихся разработкой звукового оборудования и технологий записи и воспроизведения звука. Сменилось несколько поколений аппаратуры, прежде чем появились звукотехнические комплексы, способные реализовать качественную многоканальную звукопередачу.

Во время премьеры «Прибытия поезда» братьев Люмьер в 1896 году за экраном была установлена специальная машина, имитировавшая грохот поезда. И в дальнейшем киносеансы шли под аккомпанемент рояля. При этом музыка была призвана, в первую очередь, заглушить сильный треск проекционного аппарата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников
Цель исследования: изучение эффективности воспитания организованности младших школьников средствами ИКТ. Исследование проводилось в три этапа: Первичная диагностика – измерение наличного уровня организованности у испытуемых; Формирующий этап – организация и проведение серии мероприятий с использова ...

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru