Аудиовизуальные средства обучения

Образование и воспитание » Аудиовизуальные средства обучения

На протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с окружающим миром, принимая информацию о нем и от него с помощью своих пяти органов чувств. По мнению М.Маклюэна, одного из популярных социологов XX века, человек воспринимает реальность не такой, какова она есть, а такой, какой она «подается» средствами коммуникации. Сегодняшний мир – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий. Поэтому телевидение и видео стали привлекать аудиторию не только в качестве развлечения, но и активно использоваться с познавательной целью во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

Бурное развитие средств информации изменило дидактический ландшафт, ученическую аудиторию: повысился общий интеллектуальный уровень обучаемых. Современные ученики - это поколение, полностью воспитанное под влиянием информационных технологий. Хотим мы этого или нет, но сегодня школа значительно уступает средствам массовой информации в формировании естественнонаучной картины мира. Любая перспективная система образования уже не может ориентироваться только на учителя – как единственного источника учебной информации. Сегодня его роль заключается, прежде всего, в организации познавательного процесса, всестороннем развитии учащихся. Современные тенденции развития информационных технологий диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов - телевидение, видео, средства мультимедиа. Их применение в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность наглядности в обучении, полнее и точнее информировать учащихся об изучаемом объекте или явлении, расширить арсенал методических приемов педагога в учебном процессе изложения знаний.

Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы.

Цель работы: рассмотреть природу и особенности восприятия информации, проанализировать историю формирования аудиовизуальной культуры.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы 20 страниц.

Полезная информация:

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное образование
Статья 107.Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной де ...

Создание лабораторного практикума по биофизике
Лабораторный практикум по курсу «Биофизика» органически связан со многими областями современного естествознания и служит научной основой решения многих прикладных технических задач. Формирование навыков выполнения физического эксперимента – необходимый элемент физико-технического образования. Анали ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru