Аудиовизуальная культура и пути ее формирования

Образование и воспитание » Аудиовизуальные средства обучения » Аудиовизуальная культура и пути ее формирования

Страница 6

Наиболее революционным этапом технического прогресса, который в начале XXI века вступает в свою активную фазу, является переход фототехники, электронного кино, телевидения и видеотехники к унификации способов формирования изображений и звука на основе цифровой вычислительной техники. Это дает новый импульс совершенствованию учебного процесса. Цифровое телевидение обеспечивает возможность увеличения количества телевизионных каналов примерно в 4 раза в том же частотном диапазоне, который занимает в настоящее время телевидение стандартной чёткости. Кроме того, возникает возможность сопряжения сетей цифрового телевизионного вещания с компьютерными сетями типа Интернет и организации интерактивных (диалоговых) видов обслуживания абонентов сети путем организации обратных каналов. Возникли мультимедийные информационные технологии и начали разрабатываться соответствующие средства для них.

Мультимедиа – комплексное представление в цифровом виде разнообразной информации – текстовой, видео-, аудио-, графической, мультипликационной и др.; уплотнение этой информации в допустимых пределах, передача по каналам связи, хранение и вывод в наиболее удобной для восприятия форме.

Быстро растущая популярность сети Интернет и изначально заложенное в ней свойство интерактивности способствует расширению его использования для дистанционного обучения. Помимо студентов и школьников возрастает число нетрадиционных учащихся: пожилых людей, домохозяек, а также уже работающих людей. Такая форма обучения позволяет ввести в этот процесс наиболее квалифицированные кадры преподавателей, не требуя от них жёсткой привязки по времени к обучаемым. Обучаемые могут самостоятельно определять для себя приемлемый темп занятий и время их проведения.

Переворот в области телевидения и связанных с ним систем формирования и обработки изображений и звука затрагивает все составные части мультимедийных средств и систем.

По оценкам экспертов к 2010 году цивилизованный мир, в основном, перейдет на наземное, кабельное и спутниковое цифровое вещание.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Общая специфика человеческого восприятия различной информации определяется особенностями функционирования пяти органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, сенсорика. А поскольку мир сегодня – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий, то аудиовизуальные средства - кинематограф, телевидение, видео, мультимедиа - обретают особое значение в решении задач воспитания и образования. Они дают весьма наглядный пример невероятной по размаху и скорости системы распространения аудиовизуальной информации.

На современном этапе аудиовизуальные средства образования включают в себя: фонограммы; видеопродукцию; компьютерные учебные пособия; Интернет.

Этапы формирования аудиовизуальной культуры включает развитие следующих аудиовизуальных технических средств:

19 век: Фотография - 1839 - Ньепс, Даггер; Телеграф электрический - 1840 – Морзе; Телефон - 1876 – А.Белл (аппарат при помощи проводов позволяет передавать звуки на любое расстояние); Фонограф - 1877 – Т.Эдисон сконструировал аппарат, способный записывать и фиксировать звуки на восковом валике - Аудиозапись; Радио - 1895 - изобретение А.Попова в России и Г.Маркони в Италии; Кинематограф - 1895 - Братья Люмьер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Обучение личностно-ориен­тированному общению на основе текста в старших классах средней школы
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и совет­ские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особен­но актуально сейчас в ст ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru