Применение методов научного познания при изучении четырехугольников

Образование и воспитание » Использование методов научного познания при изучении темы "Четырехугольники" » Применение методов научного познания при изучении четырехугольников

Страница 3

Результаты контрольных работ в восьмых классах в начале и конце эксперимента представлены соответственно в таблицах 1 и 2, а также в диаграммах 1 и 2.

Таблица 1

Оценка

Число учащихся, получивших эти оценки

Контрольный класс

Экспериментальный класс

2

2

1

3

6

7

4

10

10

5

3

3

Таблица 2

Оценка

Число учащихся, получивших эти оценки

Контрольный класс

Экспериментальный класс

2

1

0

3

5

2

4

12

10

5

3

9

Анализ результатов выполнения контрольных работ в начале эксперимента позволил нам выдвинуть гипотезу H0: «выборки, представленные в таблице 1, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различаются)» при конкурирующей гипотезе H1: «выборки, представленные в таблице 1, неоднородны (распределение учащихся по баллам различаются существенно)». Проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3]. Найдена числовая характеристика

, где

- средние оценки в КК и ЭК соответственно.

,

.

- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.

.

По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы . Так как , то гипотеза принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольном и экспериментальном классах существенно не различается.

Для того чтобы убедится в положительном влиянии предложенной методики на качество знаний учащихся, проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3].

Выдвинута нулевая гипотеза : (средние оценки в КК и ЭК существенно не различаются) при конкурирующей гипотезе : (средняя оценка в КК существенно меньше средней оценки в ЭК). Вычислена числовая характеристика

, где

- средние оценки в КК и ЭК соответственно.

,

.

- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.

.

По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы . Так как , то гипотеза отвергается. Следовательно, на уровне значимости 0,05 можно утверждать, что средняя оценка КК существенно ниже, чем в ЭК.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Понятие здорового образа жизни в педагогике
В мировой практике существует множество определений понятия «здоровье». Каждое из них высвечивает наиболее значимые с точки зрения представляемой авторами позиции грани этого явления. Психолого-педагогический словарь принимает во внимание сообразность здоровья окружающей среде: «состояние организма ...

Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом аудиометрии. Построение аудиограмм»
Цель лабораторной работы: исследование слухового анализатора методом тональной пороговой аудиометрии. Приборы и принадлежности: генератор синусоидальных волн (Sine Wave Generator), стереоскопические наушники, вольтметр В7-38. Краткая теория: Проблемы со слухом встречаются у 4-6 % населения земного ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru