Результаты контрольных работ в восьмых классах в начале и конце эксперимента представлены соответственно в таблицах 1 и 2, а также в диаграммах 1 и 2.
Таблица 1
Оценка |
Число учащихся, получивших эти оценки | |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
2 |
2 |
1 |
3 |
6 |
7 |
4 |
10 |
10 |
5 |
3 |
3 |
Таблица 2
Оценка |
Число учащихся, получивших эти оценки | |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
2 |
1 |
0 |
3 |
5 |
2 |
4 |
12 |
10 |
5 |
3 |
9 |
Анализ результатов выполнения контрольных работ в начале эксперимента позволил нам выдвинуть гипотезу H0: «выборки, представленные в таблице 1, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различаются)» при конкурирующей гипотезе H1: «выборки, представленные в таблице 1, неоднородны (распределение учащихся по баллам различаются существенно)». Проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3]. Найдена числовая характеристика
, где
- средние оценки в КК и ЭК соответственно.
,
.
- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы . Так как , то гипотеза принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольном и экспериментальном классах существенно не различается.
Для того чтобы убедится в положительном влиянии предложенной методики на качество знаний учащихся, проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3].
Выдвинута нулевая гипотеза : (средние оценки в КК и ЭК существенно не различаются) при конкурирующей гипотезе : (средняя оценка в КК существенно меньше средней оценки в ЭК). Вычислена числовая характеристика
, где
- средние оценки в КК и ЭК соответственно.
,
.
- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы . Так как , то гипотеза отвергается. Следовательно, на уровне значимости 0,05 можно утверждать, что средняя оценка КК существенно ниже, чем в ЭК.
Полезная информация:
Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...
Основные цели использования изобразительных средств наглядности
на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных ист ...
Задачи воспитания звуковой культуры речи
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства выразительного чтения, при этом необходимо учитывать возрастные особенности речи детей. Можно выделить сле ...