Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека

Педагогика детства » Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека

Страница 2

По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. По мнению автора, одними из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепиано. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это почти неосознанное усилие. Нетрудно себе представить, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового периода, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Таким образом, убедительно доказано, что детство - это важнейший этап в развитии личности. Период, когда идет наиболее стремительное физическое и психическое развития ребенка, первоначальное формирование физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. То, что было упущено в детстве — наверстать будет трудно. Это подтверждается исследованиями многих ученых М. Мид, Дж. Уотсон, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и таких педагогов, как Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская. А.С. Макаренко, Масару Ибука,

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Виды профессионально ориентированных периодизаций
Мы рассмотрели несколько вариантов профессионально ориентированных периодизаций, разработанных учеными, занимавшихся данной проблемой. Е. А Климов предлагает следующую профессионально ориентированную периодизацию (таблица 1). Таблица 1 Название стадии возраст Основные виды деятельности оптация 12-1 ...

Применение принципа научности
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки, в данном случае, экономики. Н ...

Документирование процесса лицензирования вуза
Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза. Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru