Признаки научного наблюдения и его виды

Страница 3

При систематическом наблюдении большую роль играет выбор времени дли проведения наблюдения. Наблюдать одних и тех же лиц поочередно в течение продолжительного времени удается редко. Поэтому часто приходится обращаться к временным выборкам, когда в установленной последовательности наблюдаются первый, второй и так по порядку все остальные члены группы, каждый в течение 3 мин. В зависимости от цели наблюдения следует подумать над тем, сколько человек должны быть вовлечены в этот цикл, чтобы обеспечить репрезентативность наблюдения, и какой продолжительности должны быть временные отрезки, чтобы не слишком разрывать поведенческие процессы.

Если упомянутые выше примеры рассмотреть в более формализованном виде, то выяснится, что даже при научном наблюдении составление выборки представляет собой серьезную проблему. Мы можем сделать выборку лиц, ситуаций, элементов поведения и периодов наблюдения. релиабильность

При выборке лиц необходимо действовать аналогично тому, как это принято при выверке тестов, ориентированных на соотносительные группы. Только после этого можно делать какое-то обобщение. Чаще всего, однако, при наблюдении за поведением ограничиваются текущей выборкой.

При выборке ситуаций часто очень трудно описать генеральную совокупность ситуаций. Это еще можно сделать на занятиях по математике, скажем, в седьмых классах полной народной школы, но ситуация "вербальная агрессия подростка в групповой игре", конечно, не может быть предварительно определена каким-то общим числом я чаще всего наблюдается в текущих событиях-выборках (анекдотическое наблюдение).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Становление и развитие педагога
Первый уровень предполагает овладение профессиональными знаниями в течение двух лет и дает право каждому студенту, успешно отучившемуся в первые два года, перейти на следующий уровень. Второй уровень также рассчитан на два года обучения и предусматривает профессиональную подготовку по одному из пре ...

“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru