Признаки научного наблюдения и его виды

Страница 3

При систематическом наблюдении большую роль играет выбор времени дли проведения наблюдения. Наблюдать одних и тех же лиц поочередно в течение продолжительного времени удается редко. Поэтому часто приходится обращаться к временным выборкам, когда в установленной последовательности наблюдаются первый, второй и так по порядку все остальные члены группы, каждый в течение 3 мин. В зависимости от цели наблюдения следует подумать над тем, сколько человек должны быть вовлечены в этот цикл, чтобы обеспечить репрезентативность наблюдения, и какой продолжительности должны быть временные отрезки, чтобы не слишком разрывать поведенческие процессы.

Если упомянутые выше примеры рассмотреть в более формализованном виде, то выяснится, что даже при научном наблюдении составление выборки представляет собой серьезную проблему. Мы можем сделать выборку лиц, ситуаций, элементов поведения и периодов наблюдения. релиабильность

При выборке лиц необходимо действовать аналогично тому, как это принято при выверке тестов, ориентированных на соотносительные группы. Только после этого можно делать какое-то обобщение. Чаще всего, однако, при наблюдении за поведением ограничиваются текущей выборкой.

При выборке ситуаций часто очень трудно описать генеральную совокупность ситуаций. Это еще можно сделать на занятиях по математике, скажем, в седьмых классах полной народной школы, но ситуация "вербальная агрессия подростка в групповой игре", конечно, не может быть предварительно определена каким-то общим числом я чаще всего наблюдается в текущих событиях-выборках (анекдотическое наблюдение).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Детские и молодежные объединения
Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона. Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был ...

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...

Понятие школьной зрелости
Первые дни в школе вызывают трудности у всех детей. Непривычный режим, старание как можно лучше и быстрее выполнить задания учителя могут даже стать причиной снижения веса ребенка. Дети очень по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в течение первой четверти и успешно учатся без ущерба д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru