Признаки научного наблюдения и его виды

Страница 3

При систематическом наблюдении большую роль играет выбор времени дли проведения наблюдения. Наблюдать одних и тех же лиц поочередно в течение продолжительного времени удается редко. Поэтому часто приходится обращаться к временным выборкам, когда в установленной последовательности наблюдаются первый, второй и так по порядку все остальные члены группы, каждый в течение 3 мин. В зависимости от цели наблюдения следует подумать над тем, сколько человек должны быть вовлечены в этот цикл, чтобы обеспечить репрезентативность наблюдения, и какой продолжительности должны быть временные отрезки, чтобы не слишком разрывать поведенческие процессы.

Если упомянутые выше примеры рассмотреть в более формализованном виде, то выяснится, что даже при научном наблюдении составление выборки представляет собой серьезную проблему. Мы можем сделать выборку лиц, ситуаций, элементов поведения и периодов наблюдения. релиабильность

При выборке лиц необходимо действовать аналогично тому, как это принято при выверке тестов, ориентированных на соотносительные группы. Только после этого можно делать какое-то обобщение. Чаще всего, однако, при наблюдении за поведением ограничиваются текущей выборкой.

При выборке ситуаций часто очень трудно описать генеральную совокупность ситуаций. Это еще можно сделать на занятиях по математике, скажем, в седьмых классах полной народной школы, но ситуация "вербальная агрессия подростка в групповой игре", конечно, не может быть предварительно определена каким-то общим числом я чаще всего наблюдается в текущих событиях-выборках (анекдотическое наблюдение).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Целостность процедуры аккредитации образовательного учреждения
Аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью ...

Беседа и анкетирование родителей
Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования (Приложение 3) и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин: 1. Плохая материальная база, нет хорошего ст ...

Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru