Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Образование и воспитание » Игра как средство повышения экологического образования младших школьников » Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Страница 1

В условиях модернизации современного образования проблема активизации экологического образования по-прежнему актуальна для современной школы. Ключевыми компетенциями в характеристике познавательных способностей учащихся выделяем следующие умения, приобретаемые детьми в учебной деятельности:

Искать - это значит, уметь находить желаемую информацию в различных источниках: опрашивать окружение (друзей-ровесников, старших товарищей, родителей и др.), консультироваться у учителя, работать со справочной литературой, компьютером.

Думать - обращаться к собственному жизненному опыту, устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному предложению, событию, высказыванию, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; выражать собственную оценку.

Планировать свои действия - видеть цель, логику и последовательность действий в ходе выполнения решения, продумывать правильность и рациональность шагов, уметь рассчитывать свои силы и возможности.

Сотрудничать - уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, быть терпимым к чужому мнению, уметь выстраивать свое доказательство, терпимо воспринимать критику, уметь слушать и договариваться, разрабатывать и принимать взятые на себя обязанности.

Приниматься за дело - включаться в работу самостоятельно, нести ответственность в общем деле, уметь войти в группу и внести свой вклад, адекватно оценивать достигнутый результат.

Адаптироваться - использовать новые подходы, нетрадиционные решения в новых ситуациях, при выполнении нестандартных, незнакомых заданий, уметь использовать ранее полученные знания в новых условиях, стойко противостоять трудностям.

После получения результатов констатирующего эксперимента мы провели формирующий эксперимент с целью повышения экологического образования младших школьников посредством использования игр на уроках окружающего мира.

Задачи формирующего эксперимента:

Способствовать общему развитию детей, обогащению их интеллектуально-творческого потенциала;

Формировать самостоятельность и культуру мышления учащихся, развитие их исследовательских умений;

Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения; а также социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом;

Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции», устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;

Создание условий для эффективного взаимодействия членов группы и формирования коммуникативных умений.

- формирование стремления активно содействовать защите окружающей среды, которое невозможно без экологических знаний;

Субъективное отношение ребенка к природе можно охарактеризовать следующими показателями:

широта отношения к природе – отражает потребность ребенка вступать во взаимодействие с одним животным или растением(небольшая широта субъективного отношения) или со многими (значительная широта субъективного отношения);

доминантность отношения к природе - показывает место отношения ребенка к природе в системе иерархии других: чем большую роль играет отношение к природе в жизни ребенка, чем более высокое место оно занимает во внутреннем мире, тем более оно доминантнее;

устойчивость отношения к природе - характеризует стабильность субъективного отношения ребенка к объектам природы во времени (отношение к природе остается доминантным на протяжении длительного времени -высокая устойчивость);

осознанность отношения к природе - выражает степень осознанности ребенком своей привязанности к объектам природы;

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Понятие деятельности
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Теория деятельности возникла еще в древности. Большой вклад в ее развитие внесли средневековые философы. Но подлинно философскую теорию деятельности создали немецкие классики – философы К ...

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...

Взаимодействие с семьей школьника как направление воспитательной работы
Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru