Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Образование и воспитание » Игра как средство повышения экологического образования младших школьников » Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр

Страница 2

интенсивность отношения к природе - характеризует различную силу проявления отношения ребенка к природе и различные сферы его проявления. Один любуется цветком (низкий уровень интенсивности), другой старается собрать о нем информацию, третий старается его вырастить(высокий уровень интенсивности).

Для выяснения влияния игр и игровых ситуаций на качество знаний учащихся нами разработана конкретная методика использования игр в учебном процессе. Были разработаны конкретные методики. Приведем примеры уроков природоведения. Мы разработали и провели вариант многоплановой сюжетно-ролевой игры - игры-путешествия. Данную игру можно использовать в различных возрастных группах (в рамках начальной школы), создавая реальные условия повышения эффективности работы учителей начальных классов и удобства младшим школьникам для восприятия необходимого дидактического материала.

Сюжетно-ролевая игра-путешествие развивающего характера, содержащая план путешествия в рамках урока обобщения по природоведению.

I тема: «Игра-путешествие «По Зимней Стране», спланированную в соответствии с темой «Зима».

Цель: дать младшим школьникам основы экологических знаний, развивать чувство ответственности и бережного отношения к природе, окружающему миру, действительности в целом. Поставить ребенка в ситуацию самостоятельного поиска правильных решений в данной ситуации.

Краткое описание:

Ребята получают письмо от Сороки-Белобоки и Старичка-Лесовичка с просьбой о помощи, которое определяет необходимость и важность предстоящего путешествия. Письмо знакомит ребят с героиней игры - Зимней Страной и ее противницей - Снежной Королевой, чары которой нужно преодолеть.

В игру участвуют три команды, которые совершают путешествие по Зимней Стране, спешат на помощь к Старичку-Лесовичку и Сороке-Белобоке, которые, сражаясь со Снежной Королевой, жаждут освободить Красавицу Весну, путешествуя в соответствии с указаниями на карте и маршрутных листах, учащиеся выполняют задания Снежной Королевы. В этом им помогают знания по предмету, умение логически мыслить, самостоятельные наблюдения за природой, сообразительность, находчивость.

Так же нами проводились игры «Охрана природы» и «Бюро погоды».

Цель данных игр вспомнить об основных правилах поведения в лесу, то есть об экологии в наше время.

«Грибная полянка»

Цель данной игры: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой - подберезовик, под осиной - подосиновик); формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине, видеть красоту осеннего леса; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Интеллектуально - развлекательная игра по экологии

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что человек - работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы, показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром.

«Экологический светофор»

С помощью этой методики можно развивать:

представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;

умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно);

расширить опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...

Нарушения фонетико-фонематического строя речи
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз ...

Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru