Понятие «культура», «физическая культура»

Страница 4

Чтобы определить, какими мотивами руководствуются школьники (внешними или внутренними), нужно предоставить им реальную возможность заниматься физическими упражнениями по собственной инициативе, и если они продолжают занятия - это значит, что в основе данной двигательной деятельности лежат внутренние мотивы.

Для педагогической практики наиболее важным является определение средств, методов и методик воспитания мотивации школьников с целью воспитания у них личной физической культуры.

Интерпретируя общепринятые понятия: "средства, методы и методики воспитания в широком смысле слова", "средства, методы и методики физического воспитания", "средства, методы и методики воспитания отдельных нравственных и физических качеств", мы в средства, методы и методики воспитания мотивации школьников с целью воспитания у них личной физической культуры включаем следующие компоненты педагогической реальности:

1) виды деятельности и их компоненты; 2) средства, методы, методические приемы обучения, воспитания и развития двигательных качеств; 3) компоненты содержания уроков, занятий; 4) структурные элементы уроков, занятий и учебно-воспитательного процесса в целом; 5) организационно-управленческие факторы; 6) организационные формы (рациональную организацию) обучения, воспитания и развития двигательных качеств; 7) результативность, эффективность средств, методов и методик обучения, воспитания и развития двигательных качеств, а также способы повышения этой результативности и эффективности; 8) средства наглядности и материально-техническое оснащение процесса физкультурного воспитания; 9) средства пропаганды и агитации физической культуры и спорта.

С помощью перечисленных компонентов педагогической реальности можно воспитывать личную физическую культуру у учащихся лишь в том случае, если при этом будут воспитываться внутренняя мотивация и интерес к материальным и духовным ценностям физической культуры, к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Физическая культура как не одна другая сфера культуры содержит большой потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно-духовном единстве. Его невостребованность (что характерно для современной ситуации) неизбежно ведет к "частичности" формирования человека, антикультурной по своей сущности. Но ведь именно через человека (как проявление взаимообусловленности человекотворческой и адаптивной функции культуры) происходит воздействие и на общество. Следовательно, у общества, которое хочет выжить и уж тем более развиваться, нет другого пути, кроме самосовершенствования человека с помощью средств культуры. Поэтому культурная деятельность (в том числе и физкультурная) приобретает большую общественно полезную значимость, ибо ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека (Ю.М. Николаев, 1997).

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru