Понятие «культура», «физическая культура»

Страница 4

Чтобы определить, какими мотивами руководствуются школьники (внешними или внутренними), нужно предоставить им реальную возможность заниматься физическими упражнениями по собственной инициативе, и если они продолжают занятия - это значит, что в основе данной двигательной деятельности лежат внутренние мотивы.

Для педагогической практики наиболее важным является определение средств, методов и методик воспитания мотивации школьников с целью воспитания у них личной физической культуры.

Интерпретируя общепринятые понятия: "средства, методы и методики воспитания в широком смысле слова", "средства, методы и методики физического воспитания", "средства, методы и методики воспитания отдельных нравственных и физических качеств", мы в средства, методы и методики воспитания мотивации школьников с целью воспитания у них личной физической культуры включаем следующие компоненты педагогической реальности:

1) виды деятельности и их компоненты; 2) средства, методы, методические приемы обучения, воспитания и развития двигательных качеств; 3) компоненты содержания уроков, занятий; 4) структурные элементы уроков, занятий и учебно-воспитательного процесса в целом; 5) организационно-управленческие факторы; 6) организационные формы (рациональную организацию) обучения, воспитания и развития двигательных качеств; 7) результативность, эффективность средств, методов и методик обучения, воспитания и развития двигательных качеств, а также способы повышения этой результативности и эффективности; 8) средства наглядности и материально-техническое оснащение процесса физкультурного воспитания; 9) средства пропаганды и агитации физической культуры и спорта.

С помощью перечисленных компонентов педагогической реальности можно воспитывать личную физическую культуру у учащихся лишь в том случае, если при этом будут воспитываться внутренняя мотивация и интерес к материальным и духовным ценностям физической культуры, к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Физическая культура как не одна другая сфера культуры содержит большой потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно-духовном единстве. Его невостребованность (что характерно для современной ситуации) неизбежно ведет к "частичности" формирования человека, антикультурной по своей сущности. Но ведь именно через человека (как проявление взаимообусловленности человекотворческой и адаптивной функции культуры) происходит воздействие и на общество. Следовательно, у общества, которое хочет выжить и уж тем более развиваться, нет другого пути, кроме самосовершенствования человека с помощью средств культуры. Поэтому культурная деятельность (в том числе и физкультурная) приобретает большую общественно полезную значимость, ибо ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека (Ю.М. Николаев, 1997).

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
В основе организации внеклассной работы по рус­скому языку в национальной школе, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принци­пы научности, доступности, систематичности и после­довательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемств ...

Методы и принципы воспитания
Педагог И.П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания. Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Методы воспитания - путь достижения цели воспитания, способы воздействия н ...

Детская периодика и критика на современном этапе
В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века. Сейчас в нашей стране детская печать являет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru