Технологическая схема создания учебных фильмов

Страница 3

Во‑первых, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что этот идеал сформулирован корректно.

Во‑вторых, всегда трудно провести в достаточной степени полную диагностику выделенных качеств.

В-третьих, личность непрерывно изменяется и «вчерашние» знания о ней могут быть неприменимы сегодня. Наконец, проблематичным является вопрос об учёте саморазвития личности воспитанника.

4. Лишь четвертый шаг позволит нам сформулировать воспитательную цель. При этом важно учесть не только время, но и средства, которыми располагает педагог для достижения воспитательного результата. Выходит, что целеполагание - центральный момент в проектировании педагогического процесса (как впрочем и всякой деятельности).

Но вот цель поставлена. Прежде, чем приступить к её выполнению, остановимся, оценим, насколько правильно она поставлена. Ведь ошибочно выбранная цель почти гарантирует нам бесплодные усилия по её достижению. Решая проблему грамотной постановки цели воспитательной работы, следует ответить на вопросы:

1. Можно ли назвать сформулированную фразу целью, т.е. определяет ли она результат деятельности, которого следует достичь, или намечает лишь направление движения?

2. Воспитательная ли это цель, т.е. определяет ли она воспитательную деятельность, направленную на изменения в жизненном опыте ребенка, а не организаторскую, экологическую и т.д.

3. Учитывает ли эта цель целостный характер личности, т.е. наличие в ней системы различных взаимосвязанных качеств, среди которых есть ведущие (например, гражданственность, готовность к труду, нравственность) ?

4. Реальна ли она, т.е. предполагается ли в постановке цели определенный отрезок времени и средства для ее достижения?

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»
Функции вида (– квадратный трёхчлен), где , в школьном курсе математики придаётся большое значение. Если не считать самой простой функции – линейной, то это единственная функция, для которой в школьном курсе могут быть достаточно строго доказаны основные свойства, составляющие содержание теории и н ...

Инструменты, приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла в школьных мастерских
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...

Процесс формирования навыков
Существует четыре основных этапа формирования навыков. 1 этап. Осмысливание навыков: обучаемый отчетливо понимает цель, то к чему он стремиться. На данном этапе обучаемый не знает способов достижения цели и при попытке выполнить действия совершает грубые ошибки. К примеру, при учении различать 1000 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru