При проведения проективной методики Баркан А.И.РОД, целю которой являлось определение стиля воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии мы получили данные.
Рис. 2. Стили семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии
Данные представленные на рисунке 2 и в таблице 3 свидетельствуют о том, что в 18 % семьях, воспитывающих детей с ДЦП и в 18,2 % семьях, воспитывающих детей без данной патологии был выявлен стиль семейного воспитания по типу гипоопеки, в 46 % семьях, воспитывающих детей с ДЦП и в 27 % семьях, воспитывающих детей без данной патологии был выявлен стиль семейного воспитания по типу гиперопеки, в 18 % семьях, воспитывающих детей с ДЦП и в 18,2 % семьях, воспитывающих детей без данной патологии был выявлен стиль семейного воспитания по типу кумир семьи, в 9 % семьях, воспитывающих детей с ДЦП и в 18,2 % семьях, воспитывающих детей без данной патологии был выявлен стиль семейного воспитания по типу кронпринц, воспитание по типу ежовые рукавицы было выявлено в 18,2 % семей, воспитывающих детей без патологии и в 9 % семей, воспитывающих детей с ДЦП.
При анализе результатов стиля семейного воспитания по типу гипоопеки в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии, статистически достоверно было выявлено, что различия не значимы (т. к. φ = 0,007 при р ≤0,05). Воспитание по типу гипоопеки может быть характерно, как в семьях, где есть ребенок с детским церебральным параличом, так и где воспитывается здоровый ребенок. Данный результат может быть следствием не понимания родителями своих обязанностей, а точнее отсутствием модели воспитания ребенка как такового. При анализе результатов стиля семейного воспитания по типу гиперопеки, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии были выявлены значимые различия (т. к. φ = 3,25 при р ≤0,01). Стиль семейного воспитания по типу гиперопеки чаще характерен для семей, воспитывающих ребенка с ДЦП. Это объясняется, на наш взгляд, особой заботой за больным. Желанием сделать его жизнь максимально комфортной. При анализе результатов стиля семейного воспитания по типам кумир семьи и кронпринц значимых различий выявлено не было (т. к. φ = 0,007 при р ≤0,05 и φ =0,63 при р ≤0,05 соответственно). Воспитание по типу как кумир семьи, так и кронпринц может быть характерно для обоих видов семей. Данный факт может свидетельствовать, где в первом случае об общем чрезмерном внимании к персоне ребенка вне зависимости от заболевания, а во втором, преобладании в семье материальных составляющих воспитания. Желанием заменить родительскую заботу игрушками и другими благами. При анализе результатов семейного воспитания по типу ежовые рукавицы и противоречивое воспитание критерий Фишера рассчитать невозможно, но мы предполагаем, теоретически различия существуют и являются значимыми, так как в семьях с детьми без патологии не было выявлено противоречивого стиля воспитания, а в семьях с детьми больными ДЦП он составляет 9 %. Данный факт может свидетельствовать о отсутствии единой концепции воспитания в семье ввиду нехватки объективных знаний об особенностях заболевания. Воспитание по типу ежовые рукавицы характерно только для здоровых детей и составляет 18,2 %. Это может быть следствием наличии в семье, например, пьющего родственника или жесткого воспитания одного из родителей в детстве.
Полезная информация:
Организация учебно-воспитательного процесса
обучения стереометрии
Проектируя развивающее образовательное пространство (предмет, профильный класс, школу и т.д.), необходимо организовать среду, которая обеспечила бы ученику, во-первых, понимание законов функционирования и развития систем различных видов и, во-вторых, обучение деятельности по законам, закономерностя ...
Комсомольские
и пионерские организации
Стремление советского правительства воспитать политически благонадежное, преданное своей родине новое поколение нашло свое отражение в создании комсомольских и пионерских организаций. В старших классах школ II ступени создавались ячейки комсомола, которые организовывали общественные мероприятия для ...
Региональный уровень управления введением и распространением профильного
обучения
В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы: возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному ...