Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью

Страница 4

Недоразвитие способности к познавательной деятельности при олигофрении связано со слабостью логического мышления, замедленного темпа психических процессов, их подвижности, переключаемости, недостаточностью восприятия, моторики, памяти, внимания, речи, несформированности эмоциональной сферы и личности в целом. Недостаточность логического мышления проявляется, прежде всего, в слабой способности к обобщению, в трудностях понимания смысла любого явления. Понимание переносного смысла совсем или почти недоступно. Ведущим в познавательной деятельности является установление частных, конкретных связей. Предметно-практическое мышление также носит органический характер. Сравнение предметов и явлений осуществляется по внешним признакам.

Иерархичность психического недоразвития является вторым важнейшим признаком олигофрении, как отмечают Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. Она выражается в том, что, при отсутствии осложненности олигофрении, проявляется недостаточность восприятия, памяти, речи, эмоциональной сферы.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Организация социальной помощи нуждающимся детям в ХХ в. и до настоящего времени
К началу ХХ в. на Беларуси сложилась стройная (пусть и с недостатками) система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков. По идеологическим соображениям этот факт длительное время замалчивался советской историко-педагогичес ...

Компетенции как результат профессионально-образовательного развития личности при реализации педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...

Реализация принципа систематичности и последовательности
Этот принцип реализуется через планирование учебного процесса и путем организованного определенным образом обучения. Соблюдение принципа обеспечивает более прочное усвоение учебного материала и за меньшее время. Ему соответствуют следующие дидактические правила: учебный материал представляйте разде ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru