Реализация принципа систематичности и последовательности

Этот принцип реализуется через планирование учебного процесса и путем организованного определенным образом обучения. Соблюдение принципа обеспечивает более прочное усвоение учебного материала и за меньшее время. Ему соответствуют следующие дидактические правила:

учебный материал представляйте разделенным на логически завершенные части, шаги, блоки и последовательно реализуйте их в учебном процессе;

учебный предмет – это уменьшенная копия соответствующей науки, поэтому показывайте учащимся ее структуру и систему понятий, законов, ее место в системе других наук. Используйте межпредметные связи;

выстраивайте систему уроков так, чтобы каждый урок был логическим продолжением предыдущего;

используйте опорные схемы и опорные конспекты, облегчающие процесс усвоения знаний;

проводите уроки обобщения, и систематизации знания после каждого раздела и важной темы;

не забывайте совет Я.А.Коменского: все должно вестись в неразрывной последовательности, так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.

Полезная информация:

Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: "Из предложенных картинок найди и покажи . ". Материал: предметные ...

Обучение личностно-ориен­тированному общению на основе текста в старших классах средней школы
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и совет­ские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особен­но актуально сейчас в ст ...

Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы
Для выявления уровня сформированности у детей диалогической речи, необходимо было проведение констатирующего эксперимента, целью которого стало: выявить уровень сформированности диалогической речи у детей. База эксперимента – МДОУ ЦРР №17 «Гномики». В эксперименте приняло участие 10 детей средней г ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru