Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения

Страница 3

В вышеупомянутой работе (под индексом 28) В.А.Крутецкий сформировал три принципа, которым должна отвечать организация учебной деятельности, направленной на развитие способностей учащихся.

1) Деятельность ученика должна носить не репродуктивный, а творческий характер (в лучшем случае субъективно-творческий характер).

2) Учебная деятельность должна быть ориентирована не на уже достигнутый уровень, развития компонентов способностей, а на зону ближайшего развития.

3) Деятельность ученика должна определяться глубокими положительными мотивами.

Учет этих принципов должен позволить организацию учебного процесса таким образом, что он будет обеспечивать не только усвоение программного материала, но и развитие способностей учащихся. Процесс формирования и развития учебных приемов необходимо начинать с тех способов, которые ускоряют и облегчают ученику усвоение иностранного языка. С первыми успехами, достигнутыми при работе обычно с облегченным материалом, приходит интерес к процессу занятия языком, к урокам иноязычной речи.

Школьник обычно начинает сознательно проявлять волевые усилия к овладению иноязычным материалом, исходя из реальных возможностей усвоения иностранного языка, а не из самодовольства от того, что он занят вообще иностранным языком. Оптимальные приемы запоминания, ориентации в анализе текстов, в принципах построения собственных высказываний на иностранном языке формируют ядро развития познавательной активности, которое постепенно будет расти и постепенно приведет не только к развитию способностей, но и к изменению всей структуры психологических установок, обеспечивающих успешность усвоения иностранного языка. Вместе с тем, как развивается в ученике познавательная активность, так и возникает в нем положительная учебная мотивация, ускоряющая дальнейшее развитие иноязычных способностей. А успехи, достигаемые благодаря возрастным способностям в свою очередь усиливают мотивацию к познавательной активности.

Таким образом, развитие иноязычных способностей в процессе обучения не только способствуют просто усвоению учебного иноязычного материала, преподносимого на уроках, но и рассматриваются как основа познавательной активности в овладении иноязычными речевыми навыками.

обучение английский язык мышление

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности ...

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru