Рекомендации по руководству командно-игровой деятельностью

Страница 2

Активность студентов возрастает по мере развития игры и даже может перерасти в ажиотаж, а потому задача преподавателя - научиться управлять такой активностью, переводить игру в спокойное русло, не увлекаться внешним эффектом занятия, добиться полного выяснения поднимаемых вопросов. Выполняя функции руководителя, в то же время держаться как рядовой студент, отдавая приоритет не должности и положению, а результатам и мыслям.

Продолжительность игры, как правило, - одно-два занятия в рамках расписания. На продолжительности существенно сказывается не объем выносимого учебного материала, а количество вопросов, которые должны составлять студенты. В целях организации коллективной работы желательно определить это количество на единицу большим численности студентов в команде. Если количество вопросов пропорционально числу играющих, возникает "разделение труда".

При необходимости продления занятия игру следует разбить на блоки. Так, если проведение игры планируется на два занятия, то на первом можно ограничиться тремя игровыми этапами (закончить рецензированием), а второе посвятить в основном рефлексивному анализу.

В процессе дискуссии на пятом этапе игры активно формируется мировоззрение и идейная позиция ее участников. Этому способствует авторитет и сила группы по сравнению с аналогичными факторами индивидуума. Поэтому в процессе дискуссии нужно дать высказаться каждому желающему.

Поощрять состязательность желательно, но не следует преувеличивать при этом стимула. Награда за призовое место воспринимается как символ, и ее материальная стоимость не играет роли. Поэтому в качестве таких наград могут быть использованы практически равноценные, но различные предметы, которые студенты выбирают сами в соответствии с приоритетом, который доставляет им место, занятое в состязании. Процедуру подведения итогов и награждения победителей лучше проводить в невысоком темпе, подчеркнуто торжественно, даже провоцируя аплодисменты. Это закрепляет хорошее настроение учащихся и приятное впечатление от игры.

Если студенты ни разу не принимали участия в игровом занятии, желательно предложить им сокращенный вариант игры, включающий в себя этапы с первого по четвертый. Если же они достаточно хорошо усвоили правила игры, то эти этапы могут быть вынесены на внеаудиторную проработку, а в аудитории игра начинается сразу с рефлексивного анализа.

Общие особенности современных технологий обучения в высших учебных заведениях можно сформулировать таким образом:

Ориентация на новые методологические принципы, современные дидактические принципы и психолого-педагогические теории, которые развивают деятельностный подход к обучению, раскрывают механизмы усвоения знаний.

Всестороннее развитие личности студента, воспитание критически мыслящего интеллектуала, способного гармонично обустраивать свои отношения с природой и социумом. Обеспечение продуктивности воспроизведения информации, а также развития творческого мышления за счет повышения содержательности и структурированности информации, качественного изменения мотивационного компонента обучения.

Достижение в процессе учебно-познавательной деятельности совокупности результатов, среди которых:

завершение на данном этапе социализации личности (студента), который обучается, путем самоопределения, умение определять направления и методы самореализации в окружающей социально-культурной среде в условиях ее техногенности и стремительного повышения информатизованности;

постоянное эффективное стимулирование интеллектуального развития, потребность в активном, целенаправленном самообразовании, формирование соответствующих психологических качеств личности, которые необходимы человеку в условиях информационного общения;

обеспечение соответствующей профессиональной подготовки и создание условий для получения широкого базового образования, формирование профессиональных умений и навыков, которые дают возможность выходить за рамки отдельного вида профессиональной деятельности и эффективно интегрироваться в смежные отрасли.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...

Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, л ...

Культурно-досуговая деятельность вуза
Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru