Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников

Страница 2

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

1. Формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, мотивации к процессу получения знаний;

2. Ознакомление с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований;

3. Формирование умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат. аснецов школьник москвоведение картина

Работа ориентирована на овладение основами знаний об исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию этапов исследования и исследовательских действий, осуществление учащимися коллективной, групповой, индивидуальной учебно-исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения игровых, проблемных, эвристических, исследовательских.

Учёные выделяют исследовательские умения из общеучебных, указывают на исследовательский характер деятельности, в которой они развиваются, и связывают эти умения с такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация.

Таким образом, на основе знаний об особенностях психологического развития младших школьников становится возможным развивать исследовательские умения.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Анализ состояния физического воспитания в школах юга Кыргызской Республики
Представлялось интересным изучение состояния физического воспитания в общеобразовательных школах юга Кыргызской Республики. Известно, что социологические исследования в педагогической науке дают богатейшую информацию позволяющую определить рациональное направление по улучшению обнаруженных недостат ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Современные тенденции развития образования
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами. Один из ведущих исследова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru