Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, мотивации к процессу получения знаний;
2. Ознакомление с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований;
3. Формирование умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат. аснецов школьник москвоведение картина
Работа ориентирована на овладение основами знаний об исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию этапов исследования и исследовательских действий, осуществление учащимися коллективной, групповой, индивидуальной учебно-исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения игровых, проблемных, эвристических, исследовательских.
Учёные выделяют исследовательские умения из общеучебных, указывают на исследовательский характер деятельности, в которой они развиваются, и связывают эти умения с такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация.
Таким образом, на основе знаний об особенностях психологического развития младших школьников становится возможным развивать исследовательские умения.
Полезная информация:
Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...
“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного
воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...
Показатели здоровья
Одной из основных задач, определенной Законом Украины «О дошкольном образовании», является сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка. Показателями физического здоровья ребенка является уровень морфофизиологического развития (нормальное функционирование всех орга ...