Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников

Страница 2

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

1. Формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, мотивации к процессу получения знаний;

2. Ознакомление с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований;

3. Формирование умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат. аснецов школьник москвоведение картина

Работа ориентирована на овладение основами знаний об исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию этапов исследования и исследовательских действий, осуществление учащимися коллективной, групповой, индивидуальной учебно-исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения игровых, проблемных, эвристических, исследовательских.

Учёные выделяют исследовательские умения из общеучебных, указывают на исследовательский характер деятельности, в которой они развиваются, и связывают эти умения с такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация.

Таким образом, на основе знаний об особенностях психологического развития младших школьников становится возможным развивать исследовательские умения.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Организация обучения детей в младших классах школы
Первоначально процесс преподавания в младших классах школы строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В. В. Давыдову, следующие: учебная задача, учебные действия, контроль и оценка. Детально и не спеша необходимо демонстрировать детям опреде ...

Физическое развитие и физическое воспитание
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), ...

Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях
Сервисно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей с взрослыми и св ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru