На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры.
Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного анализа оценки пересматриваются и выводится общая оценка работы в виде суммы баллов, по которой определяются победители.
В процессе игры команды стимулируются поощрительными баллами. Поощрительным баллом (по согласованию с группой) отмечается игровая команда за оригинальность вопроса или ответа, удачное выступление в дискуссии, доброжелательную критику, существенное опережение графика работы, дополнения к ответам. Штрафной балл может быть снят с баланса игровой команды за существенное отставание от графика работы, нарушение дисциплины, этики, за помощь руководителя игры или смежных игровых команд при условии, что штрафуемые не успевают выполнить работу в срок.
Система начисления баллов за результаты работы строится таким образом, чтобы ориентировать студентов на продуктивную и творческую деятельность. Вопросы дифференцируются по назначению, сложности и корректности. По назначению выделяются следующие вопросы: информационные ("на знание", "думать не надо", "можно прочесть в конспекте"), мировоззренческие или "на понимание", идеологические или творческого плана ("на отношение к объекту, субъекту, явлению", "на постановку задачи", "проблемные" и т.д.). Вопросы первого типа оцениваются из расчета максимум 3 балла, второго типа - максимум 4 балла, третьего - максимум 5 баллов. С учетом корректности, сложности и других субъективных факторов оценка вопросов первого типа может варьировать в пределах от 0 до 3 баллов, второго типа - от 0 до 4 и третьего - от 0 до 5 баллов.
Оценка ответов рассчитана максимум на 5 баллов. Критериев оценки два - правильность и полнота. Могут также учитываться субъективные критерии (лаконичность, аккуратность оформления и т.д.). В целом ответ оценивается от 0 до 5 баллов.
Оценка работы во время рецензирования каждой пары вопрос-ответ начисляется максимум 10 баллов. Эта оценка назначается по результатам рефлексивного анализа, когда оценивание вопросов и ответов объективируется в результате дискуссии и выведения согласованной оценки. Если преподаватель назначил оценки за вопрос и ответ, в точности совпадающие о оценками, выведенными по результатам дискуссии, то их работа за рецензирование пары вопрос - ответ оценивается 10 баллами; если возникли расхождения (в ту или иную сторону по оценке вопроса и ответа отдельно) - оценка снижается на сумму расхождений. Например, рецензированием оценен вопрос 3 баллами, ответ - 5, а в результате дискуссии произошли переоценки: вопрос переоценен 4 баллами, а ответ - 3. Рецензентам назначается оценка в 7 баллов.
Работа участников игрового проектирования оценивается с помощью поощрительных и штрафных баллов.
На заключительном этапе игры команды, занявшие призовые места, поощряют символическими наградами (открытки, сувениры, книги и т.д.).
Полезная информация:
Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление ...
Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам
Ю.З. Гильбух отмечает, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее рассматриваемые в литературе. Учителя, ...