Этапы и элементы командно-игровой деятельности

Страница 1

Подготовка к игре начинается с посвящения студентов в замыслы преподавателя, который решил отказаться от традиционного навязывания им своей воли, принципов и методов обучения, снять дисциплинарные запреты, раскрепостить студентов, предоставить им свободу и самостоятельность в осмыслении темы, освоении и трактовке, в оценке результатов учебной деятельности.

На игру может выноситься совершенно новый для студентов материал или предъявляемый им ранее. Студентам следует выдать опорные материалы, но в таком объеме, который за время игры освоить достаточно трудно. Студент должен убедиться на практике, что необходима предварительная подготовка.

Перед началом игровой деятельности студенты получают от преподавателя полную информацию о готовящейся игре:

назначение и цель игры;

перечень тем (заданий);

алгоритмы и содержания этапов;

сведения о системе стимулирования;

срок сдачи задания.

Каждый студент получает методические указания или рекомендации по проведению игры.

Ознакомив студентов с основными положениями игровой деятельности, преподаватель приступает к формированию студенческой командно-игровой системы. Основное на этом этапе – формирование игровых групп. Как правило, в игровой деятельности желают участвовать все студенты академической группы. Если же в группе окажется «единоличник», то в конечном итоге он неизбежно проигрывает, о таком исходе все студенты должны быть предупреждены заранее.

Игровые группы формируются демократично – студенты сами выбирают партнеров. Средний состав группы – три-четыре человека. На этой стадии работы важно учитывать психологическую совместимость партнеров. Если в процессе игры кто-либо из участников захочет покинуть свою группу, то ему следует знать, что этим он нанесет ущерб и себе и своей группе. Педагог должен быть готов к таким ситуациям, поскольку они наблюдаются и во внеаудиторных условиях.

Процесс командно-игровой деятельности состоит из этапов, взаимосвязь и последовательность которых отражены в схеме алгоритма игровой деятельности.

Рабочий этап может быть посвящен разработке технологического процесса, эскизов и чертежей, выполнению расчетов и графиков. На этом этапе преподаватель дает индивидуальные или коллективные консультации, создает условия для нормальной работы студентов: качественное методическое и техническое обеспечение, специализированную аудиторию, удобное время для работы и т.д.

В процессе работы студент может пользоваться любой технической литературой и методическими разработками, консультироваться у преподавателя, у других студентов – участников игры, но работать он должен в тесном контакте со своей группой.

Одна из характерных особенностей игровых методов обучения – наличие в них системы стимулирования, предназначенной для повышения активности и самостоятельности учащихся, повышения их интереса к изучаемому предмету. Применение системы стимулирования позволяет улучшить результаты индивидуального и коллективного труда, объективно оценить личный вклад каждого в общий результат, достигнутый группой. Система стимулирования строится таким образом, чтобы могла служить побудительным мотивом к качественному и своевременному выполнению задачи, поставленной перед коллективом, в частности перед командой игроков.

В командно-игровой деятельности, как и в деловых играх, принято оценивать деятельность играющих и ее результаты в баллах. Смысл введения такого эквивалента состоит в том, чтобы приблизить систему стимулирования к производственным финансово-экономическим отношениям, существующим в сфере производственной деятельности, использовать понятия «аванс», «зарплата», «премия», «штраф» и пр.

В начале игры каждая команда получает аванс в виде некоторого количества баллов, которые она в ходе игры может тратить по собственному усмотрению. Кроме того. Она может заработать баллы, если в ходе игры добьется определенных успехов или проявит себя с положительной стороны.

Результаты контроля и оценки работы команд фиксирует преподаватель на экране работ или в специальных ведомостях учета баллов. Решение педагога – окончательное и не оспаривается.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Компьютерные технологии
Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащи ...

Ролевые игры, дискуссии, моделирование
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решить через технологию игровых форм обучения. Игровая деятельность ...

Процесс формирования профессиональной мобильности менеджера
Используя перечисленные подходы, можно сформировать определение мобильности менеджера, которое заключается в интегративном свойстве личности, выражающееся в совокупности компетенций в области знаний; способности оказывать активное влияние на процесс развития и саморазвития социально-ценностных хара ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru