Этапы и элементы командно-игровой деятельности

Страница 1

Подготовка к игре начинается с посвящения студентов в замыслы преподавателя, который решил отказаться от традиционного навязывания им своей воли, принципов и методов обучения, снять дисциплинарные запреты, раскрепостить студентов, предоставить им свободу и самостоятельность в осмыслении темы, освоении и трактовке, в оценке результатов учебной деятельности.

На игру может выноситься совершенно новый для студентов материал или предъявляемый им ранее. Студентам следует выдать опорные материалы, но в таком объеме, который за время игры освоить достаточно трудно. Студент должен убедиться на практике, что необходима предварительная подготовка.

Перед началом игровой деятельности студенты получают от преподавателя полную информацию о готовящейся игре:

назначение и цель игры;

перечень тем (заданий);

алгоритмы и содержания этапов;

сведения о системе стимулирования;

срок сдачи задания.

Каждый студент получает методические указания или рекомендации по проведению игры.

Ознакомив студентов с основными положениями игровой деятельности, преподаватель приступает к формированию студенческой командно-игровой системы. Основное на этом этапе – формирование игровых групп. Как правило, в игровой деятельности желают участвовать все студенты академической группы. Если же в группе окажется «единоличник», то в конечном итоге он неизбежно проигрывает, о таком исходе все студенты должны быть предупреждены заранее.

Игровые группы формируются демократично – студенты сами выбирают партнеров. Средний состав группы – три-четыре человека. На этой стадии работы важно учитывать психологическую совместимость партнеров. Если в процессе игры кто-либо из участников захочет покинуть свою группу, то ему следует знать, что этим он нанесет ущерб и себе и своей группе. Педагог должен быть готов к таким ситуациям, поскольку они наблюдаются и во внеаудиторных условиях.

Процесс командно-игровой деятельности состоит из этапов, взаимосвязь и последовательность которых отражены в схеме алгоритма игровой деятельности.

Рабочий этап может быть посвящен разработке технологического процесса, эскизов и чертежей, выполнению расчетов и графиков. На этом этапе преподаватель дает индивидуальные или коллективные консультации, создает условия для нормальной работы студентов: качественное методическое и техническое обеспечение, специализированную аудиторию, удобное время для работы и т.д.

В процессе работы студент может пользоваться любой технической литературой и методическими разработками, консультироваться у преподавателя, у других студентов – участников игры, но работать он должен в тесном контакте со своей группой.

Одна из характерных особенностей игровых методов обучения – наличие в них системы стимулирования, предназначенной для повышения активности и самостоятельности учащихся, повышения их интереса к изучаемому предмету. Применение системы стимулирования позволяет улучшить результаты индивидуального и коллективного труда, объективно оценить личный вклад каждого в общий результат, достигнутый группой. Система стимулирования строится таким образом, чтобы могла служить побудительным мотивом к качественному и своевременному выполнению задачи, поставленной перед коллективом, в частности перед командой игроков.

В командно-игровой деятельности, как и в деловых играх, принято оценивать деятельность играющих и ее результаты в баллах. Смысл введения такого эквивалента состоит в том, чтобы приблизить систему стимулирования к производственным финансово-экономическим отношениям, существующим в сфере производственной деятельности, использовать понятия «аванс», «зарплата», «премия», «штраф» и пр.

В начале игры каждая команда получает аванс в виде некоторого количества баллов, которые она в ходе игры может тратить по собственному усмотрению. Кроме того. Она может заработать баллы, если в ходе игры добьется определенных успехов или проявит себя с положительной стороны.

Результаты контроля и оценки работы команд фиксирует преподаватель на экране работ или в специальных ведомостях учета баллов. Решение педагога – окончательное и не оспаривается.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: "Из предложенных картинок найди и покажи . ". Материал: предметные ...

Основные положения организации свободного времени
Организуя своё свободное время, следует руководствоваться тремя основными положениями. Во-первых, должна быть направленность в освоении свободного времени. Каждый человек в определённые периоды своей жизни на первый план выдвигает те или иные устремления и желания, которые являются жизненными целям ...

Принцип сознательности и активности
Один из главных принципов современной дидактики, согласно которому обучение будет наиболее эффективно тогда, когда учащиеся проявляют высокую сознательную активность в процессе познания, являются субъектами деятельности, когда знания приобретаются путем интенсивной напряженной мыслительной деятельн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru