В республике укрепляется учебно-материальная база интернатных учреждений для детей-сирот. Создаются новые типы учреждений - кадетская школа-интернат, школа-фабрика, гимназия для одаренных сирот. Реформирование сети образовательных учреждений для детей-сирот в 2006-2010 годах будет осуществляться с учетом перехода к созданию условий по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
По проблеме создания и деятельности на Беларуси благотворительных общественных организаций и заведений социальной помощи нуждающимся детям, воспитательных домов, детских приютов, "яслей" и т.д. можно сделать следующие краткие выводы.
1. Система социальной помощи нуждающимся детям берет свое начало в славянской духовности и менталитете белорусов, особенностях их жизни и быта, усиленных и оформленных религиозными заповедями христианства.
2. В истории складывания системы благотворительной помощи обездоленным детям на Беларуси весьма значительна роль многочисленных конфессиональных организаций, в первую очередь православных братств с их школами и приютами, а также представителей магнатских белорусских родов с их богатыми пожертвованиями на организацию и содержание приютов, других учреждений для детей-сирот и детей из бедных семей.
3. Решающее значение в организации помощи нуждающимся, основании системы социальной работы с детьми во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. имели благотворительные общества, которые оказывали помощь детям как в "открытых", так и в "закрытых" формах, открывали и содержали воспитательные дома, детские приюты, "ясли", колонии и т.д.
Призрение детей постепенно входит в основной модус осмысления существующей практики социальной работы.
4. Деятельность благотворительных обществ и благотворительных заведений для детей была бы более эффективна при условии активной ее поддержки со стороны государственных органов, разумной централизации и оптимизации всего дела организации и управления социальной работой с детьми.
5. Позитивный опыт, накопленный белорусской общественностью на протяжении многовековой истории благотворения на Беларуси, нуждается в тщательном изучении и творческом использовании в современных условиях для преодоления негативных явлений, связанных с ослаблением ведущей роли государства в сфере помощи нуждающимся, для организации разумно сбалансированной и эффективной системы социальной работы с детьми, в первую очередь из многочисленных социально-уязвимых слоев населения. Он дает ориентиры и для современной научной рефлексии фенеменологии процесса помощи детям в самых разнообразных формах.
Полезная информация:
Значение семьи в деле воспитания
На протяжении всей истории человеческой цивилизации роль семьи в деле нравственного воспитания личности имело огромное значение. Еще римский оратор Квинтиллиан говорил: «Дети не из школы впервые выносят дурные привычки, но они приносят их с собой в школу. Они перенимают их у своих родителей, которы ...
Сущность понятия «Индивидуализация обучения»
Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психолог ...
Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении
математике
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно выраженными спос ...