Организация и проблемы деятельности воспитательных домов, детских приютов в Белоруссии

Образование и воспитание » Организация и проблемы деятельности воспитательных домов, детских приютов в Белоруссии

Истоки социальной работы следует искать еще в древности, когда только зарождались предпосылки для развития социальной работы. Человек не может жить вне социума, потому он всегда сталкивался с различными проявлениями социальной деятельности, с развитием общества происходят качественные изменения в социальной работе, совершенствуется ее структура, возрастает значимость. Нельзя недооценивать и важнейшие исторические события, которые в значительной степени повлияли на развитие тех или иных форм социальной помощи.

Нормальная "жизнеспособность" государства возможна лишь при условии социальной стабильности общества. Поэтому проблемы социальной защиты были актуальны для всех периодов развития общества. На мой взгляд, история социальной работы имеет единую схему развития для многих стран. Однако необходимо отметить, что система государственной социальной поддержки в каждой стране складывалась с учетом исторических условий и, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач, имеет различия в подходах, методах и организационном оформлении.

Проблемы милосердия и благотворительности, оказания социальной помощи нуждающимся актуальны для любой эпохи, для любого общественного строя. Но особенно остро проявляются они сегодня, на одном из переломных этапов истории Беларуси, когда количество обездоленных значительно возросло, а в обществе доминируют тенденции, ранее не характерные для него: безработица, вынужденная миграция, ухудшение криминогенной обстановки, профессиональное нищенство и т. д.

Интерес к вопросам социальной помощи нуждающимся, изначально вызванный объективной необходимостью, явился одной из существенных причин того, что в дореволюционной Беларуси проблемы развития теории и практики основ профессиональной социальной работы к 1917 г. постепенно стали одними из наиболее разрабатываемых сфер социолого-ориентированного знания.

К истории милосердия и благотворительности, общественного и государственного призрения в этот период не раз обращались известные белорусские государственные, церковные и общественные деятели, историки, этнографы, юристы и литераторы А.С. Дембовецкий, митрополит Митрофан (Д. Краснопольский), В.Ю. Ластовкий, А. и И. Луцкевичи, М.О. Коялович, Ю.Ф. Крачковский, Н.И. Никофоровский, А.П. Сапунов, В.Б. Антонович, В.Е. Данилевич, К. Харлампович, М.Е. Гринбалт, А.С. Грушевский, Ф. Журдо, М. Богданович, а в советский и постсоветский периоды - М.В. Довнар-Запольский, В.М. Игнатовский, В.И. Пичета, Н.М. Никольский, М.Н. Абраменко, Г.Р. Крючок, Т.Р. Шаронова, Я.Д. Григорович, и многие другие.

Сегодня социальная работа как наука и профессия еще только становится на ноги. Сам термин "социальная работа" стал употребляться взамен понятий "благотворительность", "милосердие", "общественное призрение" и т. д. только с первого десятилетия ХХ в., а в широкой научной практике - в конце 80-х - начале 90-х годов перенесенный из научной традиции американской системы помощи.

Полезная информация:

Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу
Оценка условий социальной среды проводилась по факторам среды, способствующим формированию (созреванию) психологической готовности к переходу в среднее звено обучения, выделенным нами во второй главе настоящей работы. Наличие или отсутствие выделенных нами факторов в социальной сфере можно проверит ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...

Руководство сюжетно-ролевой игрой
В условиях детского сада игра — одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, так как в игре прослеживается взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимно обуславливающих одна другую, — игра и труд, игра и занятие. Результаты ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru