Организация и проблемы деятельности воспитательных домов, детских приютов в Белоруссии

Образование и воспитание » Организация и проблемы деятельности воспитательных домов, детских приютов в Белоруссии

Истоки социальной работы следует искать еще в древности, когда только зарождались предпосылки для развития социальной работы. Человек не может жить вне социума, потому он всегда сталкивался с различными проявлениями социальной деятельности, с развитием общества происходят качественные изменения в социальной работе, совершенствуется ее структура, возрастает значимость. Нельзя недооценивать и важнейшие исторические события, которые в значительной степени повлияли на развитие тех или иных форм социальной помощи.

Нормальная "жизнеспособность" государства возможна лишь при условии социальной стабильности общества. Поэтому проблемы социальной защиты были актуальны для всех периодов развития общества. На мой взгляд, история социальной работы имеет единую схему развития для многих стран. Однако необходимо отметить, что система государственной социальной поддержки в каждой стране складывалась с учетом исторических условий и, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач, имеет различия в подходах, методах и организационном оформлении.

Проблемы милосердия и благотворительности, оказания социальной помощи нуждающимся актуальны для любой эпохи, для любого общественного строя. Но особенно остро проявляются они сегодня, на одном из переломных этапов истории Беларуси, когда количество обездоленных значительно возросло, а в обществе доминируют тенденции, ранее не характерные для него: безработица, вынужденная миграция, ухудшение криминогенной обстановки, профессиональное нищенство и т. д.

Интерес к вопросам социальной помощи нуждающимся, изначально вызванный объективной необходимостью, явился одной из существенных причин того, что в дореволюционной Беларуси проблемы развития теории и практики основ профессиональной социальной работы к 1917 г. постепенно стали одними из наиболее разрабатываемых сфер социолого-ориентированного знания.

К истории милосердия и благотворительности, общественного и государственного призрения в этот период не раз обращались известные белорусские государственные, церковные и общественные деятели, историки, этнографы, юристы и литераторы А.С. Дембовецкий, митрополит Митрофан (Д. Краснопольский), В.Ю. Ластовкий, А. и И. Луцкевичи, М.О. Коялович, Ю.Ф. Крачковский, Н.И. Никофоровский, А.П. Сапунов, В.Б. Антонович, В.Е. Данилевич, К. Харлампович, М.Е. Гринбалт, А.С. Грушевский, Ф. Журдо, М. Богданович, а в советский и постсоветский периоды - М.В. Довнар-Запольский, В.М. Игнатовский, В.И. Пичета, Н.М. Никольский, М.Н. Абраменко, Г.Р. Крючок, Т.Р. Шаронова, Я.Д. Григорович, и многие другие.

Сегодня социальная работа как наука и профессия еще только становится на ноги. Сам термин "социальная работа" стал употребляться взамен понятий "благотворительность", "милосердие", "общественное призрение" и т. д. только с первого десятилетия ХХ в., а в широкой научной практике - в конце 80-х - начале 90-х годов перенесенный из научной традиции американской системы помощи.

Полезная информация:

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь. Учебной задачей проведения игр в первом классе в период обучения г ...

Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru