Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»

Образование и воспитание » Современные формы работы классного руководителя с родителями » Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»

Страница 1

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Тема родительского собрания: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»

Цель собрания:

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Подготовительный этап.

Приглашение родителей на собрание.

Подготовка к опросу.

Ход собрания

I этап.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы затронет наиважнейшую тему, как для вас, так и для ваших детей. Мы живем в 21 веке и нашу жизнь делает удобной техника и современные коммуникации. И я уверена, что на сегодняшний день в каждом доме есть компьютер, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. «Компьютеры управляют миром» мы сталкиваемся с ними повсюду, но самое главное, что нашим детям компьютеры стали большим помощником и другом или наоборот. Об этом и будет наша сегодняшняя беседа.

II этап. Обсуждение проблемы:

По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

Вопросы к родителям.

Опрос производится заранее.

Учитель: – Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

Родитель 1: - Компьютер является интерактивным средством.

Родитель 2: - Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Родитель 3: - Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Родитель 4: - Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Учитель: – Сколько часов ребенок проводит за компьютером?

Ответы родителей.

Р. 1: - Почти весь день.

Р. 2: - 2-3 часа.

Р.3: - Не знаю, так как практически все время находимся на работе.

Р. 4: - Около 6 часов.

Работа в микрогруппах

Учитель: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+»

«-»

вызывает положительный интерес к технике;

развивает творческие способности;

полностью захватывает сознание ребенка;

устраняет страх перед техникой;

формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

развивает воображение, моделируя будущее;

воспитывает внимательность, сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

тренирует память, внимание;

развивает быстроту действий и реакции;

воспитывает целеустремленность.

отрицательное влияние на физическое развитие;

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.

Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Полезная информация для родителей

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

игры типа «убей их всех»

игры – приключения

игры стратегические, в которых требуется принимать решения

развивающие игры

обучающие игры

игры диагностические

графические, связанные с рисованием, конструированием.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во в ...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внеш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru