Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»

Образование и воспитание » Современные формы работы классного руководителя с родителями » Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»

Страница 1

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Тема родительского собрания: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка»

Цель собрания:

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Подготовительный этап.

Приглашение родителей на собрание.

Подготовка к опросу.

Ход собрания

I этап.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы затронет наиважнейшую тему, как для вас, так и для ваших детей. Мы живем в 21 веке и нашу жизнь делает удобной техника и современные коммуникации. И я уверена, что на сегодняшний день в каждом доме есть компьютер, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. «Компьютеры управляют миром» мы сталкиваемся с ними повсюду, но самое главное, что нашим детям компьютеры стали большим помощником и другом или наоборот. Об этом и будет наша сегодняшняя беседа.

II этап. Обсуждение проблемы:

По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

Вопросы к родителям.

Опрос производится заранее.

Учитель: – Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

Родитель 1: - Компьютер является интерактивным средством.

Родитель 2: - Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Родитель 3: - Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Родитель 4: - Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Учитель: – Сколько часов ребенок проводит за компьютером?

Ответы родителей.

Р. 1: - Почти весь день.

Р. 2: - 2-3 часа.

Р.3: - Не знаю, так как практически все время находимся на работе.

Р. 4: - Около 6 часов.

Работа в микрогруппах

Учитель: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+»

«-»

вызывает положительный интерес к технике;

развивает творческие способности;

полностью захватывает сознание ребенка;

устраняет страх перед техникой;

формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

развивает воображение, моделируя будущее;

воспитывает внимательность, сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

тренирует память, внимание;

развивает быстроту действий и реакции;

воспитывает целеустремленность.

отрицательное влияние на физическое развитие;

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.

Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Полезная информация для родителей

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

игры типа «убей их всех»

игры – приключения

игры стратегические, в которых требуется принимать решения

развивающие игры

обучающие игры

игры диагностические

графические, связанные с рисованием, конструированием.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике
По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе: Человек и информация Учащиеся должны знать: определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетиче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru