Специфика формирования подростковой субкультуры

Страница 4

Значительную роль в процессе социализации личности подростка играют: общество, в котором живет и развивается подросток, семья, которая определяет ценностные ориентации ребенка и школа, которая развивает его способности. В современной культуре одной из форм стихийной социализации является средства массовой информации.

Таким образом, сущность подростковой субкультуры проявляет себя как источник культурных инноваций, обеспечивает социокультурную преемственность и характеризуется следующими свойствами, которые отличают ее от культуры взрослых и младших детей:

- в структуре современной культуры подростковая субкультура отличатся периферийностью своего положения, обусловленной целенаправленным обособлением задач субкультуры. Иногда обособление мира подростков от взрослых порождает культурный и социальный провинциализм, психологию «гетто», обитатели которого живут своими сугубо частными, локальными интересами;

- она более активна и креативна (т.е. обладает высоким «поисковым» потенциалом), чем субкультура взрослых (которая уже нашла некую культурную форму и реализует именно ее);

- подростковая субкультура амбивалентна, т.е. она не является чем-то независимым, цельным и законченным. Она неоднородна, включает в себя множество разных, подчас враждебных друг другу течений. Кроме того, она текуча и изменчива;

- она, в отличие от культуры раннего детства, реальна в социокультурном отношении, поскольку имеет целый ряд постоянных компонентов: специфический набор ценностей и норм поведения; определенные вкусы, формы одежды и внешнего вида; чувство общности и солидарности; характерную манеру поведения, ритуалы общения;

- подростковая субкультура детерминирована влиянием ценностей западной молодежно-подростковой субкультуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Анализ понятия «рефлексивные умения»
Проблема рефлексии достаточно много исследовалась и исследуется наукой, в том числе и психолого-педагогической. Однако, вопрос об рефлексивных умениях с точки зрения как теории психологии и педагогики, так и практики образования, по-видимому, требует дальнейших исследований и разработок. Рефлексия ...

Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников
К трём годам дети овладевают наиболее типичными окончаниями таких грамматических категорий, как падеж, род, число, время, но не усваивают всего разнообразия этих категорий. Особенно это относится к существительным. На четвёртом году ребенок ориентируется на первоначальную форму слова, что связано с ...

Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать общую характеристику щелочных металлов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru