Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР

Страница 3

У детей возникают трудности, когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку (фишки, сигнальную карточку и т.п.) в момент произнесения определенного звука или слога. Не меньшие трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками (например, па-ба, ба-па), при самостоятельном подборе слов, начинающихся на какой-либо определенный звук, при выделении звука, у которого начинается слово и т.п. У большинства детей значительные затруднения наблюдаются при необходимости подобрать с помощью картинок слова, начинающиеся на какой-либо определенный звук.

Анализ литературных данных показал, что фонематический слух является одним из более рано формирующих сенсорных процессов. Как свидетельствуют наблюдения Р.Е. Левиной, В.К. Орфинской, Н.Х Швачкина, уже у новорожденных имеется чувствительность к звукам, которая обнаруживает себя изменением общей двигательной активности ребенка, нарушением частоты и ритма дыхания.

Благодаря раннему развитию фонематического слуха ребенок впервые учится различать разнообразные фонематические элементы, их точные слуховые представления, которые становятся регулятором для выработки этих элементов в его собственном произношении.

От развития фонематического восприятия зависит формирование всей фонематической системы ребенка, а в дальнейшем и процесс овладения устной и письменной речью. Значимость проблемы исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи требует постоянной корректировки направлений логопедической работы по формированию фонематических процессов.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Понятия компетенции и компетентности
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru