Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР

Страница 3

У детей возникают трудности, когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку (фишки, сигнальную карточку и т.п.) в момент произнесения определенного звука или слога. Не меньшие трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками (например, па-ба, ба-па), при самостоятельном подборе слов, начинающихся на какой-либо определенный звук, при выделении звука, у которого начинается слово и т.п. У большинства детей значительные затруднения наблюдаются при необходимости подобрать с помощью картинок слова, начинающиеся на какой-либо определенный звук.

Анализ литературных данных показал, что фонематический слух является одним из более рано формирующих сенсорных процессов. Как свидетельствуют наблюдения Р.Е. Левиной, В.К. Орфинской, Н.Х Швачкина, уже у новорожденных имеется чувствительность к звукам, которая обнаруживает себя изменением общей двигательной активности ребенка, нарушением частоты и ритма дыхания.

Благодаря раннему развитию фонематического слуха ребенок впервые учится различать разнообразные фонематические элементы, их точные слуховые представления, которые становятся регулятором для выработки этих элементов в его собственном произношении.

От развития фонематического восприятия зависит формирование всей фонематической системы ребенка, а в дальнейшем и процесс овладения устной и письменной речью. Значимость проблемы исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи требует постоянной корректировки направлений логопедической работы по формированию фонематических процессов.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Психодиагностика как одна из функций работы психолога
Определяя объекты своего воздействия, психолог исходит из того, что психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторо ...

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести и ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru