Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностями

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностями

Страница 2

Задача в этом возрасте заключается в том, чтобы научить учащихся переходить от сказочных, фантастических образов к реальным, жизненным образам.

Творческое воображение развивается при выполнении таких заданий, которые связаны с собственными «выдумками» и «открытиями» детей, например, при сочинении на свободную тему и так далее.

Подросток воображает себя героем космоса, в своем воображении он летит на другую планету. Это уже не ситуация сказки, а ситуация мечты, которая необычайно близка к действительности, она вполне может осуществиться. Такая мечта – часто подготовка к будущей деятельности. Перед подростком открывается мир необычайного и в то же время вполне достижимого. Подростку хотелось бы сделаться героем, совершающим замечательные подвиги, показывающим исключительную волю, смелость, выдержку и находчивость. Но школьник не может этого пока еще сделать в своих мечтах наша действительность убеждает его в том, что все мечты рано или поздно сбываются.

Хорошо, когда школьники обсуждают прочитанное, на классных собраниях или просто вечером, в свободное время. К их высказываниям надо прислушиваться. Ни в коем случае не следует пренебрегать их мечтательных суждений. Напротив, следует всячески поддерживать и поощрять таких детей с особыми образовательными потребностями в их стремлении совершать великие дела. Однако тут необходимо иметь известное терпение и педагогический такт для того, чтобы умело руководить воображением подростка.

Воображение подростка меняется с возрастом. Оно становится более реалистичным и критичным. Тем не менее страсть к романтическому не проходит .Но эта романтика уже связывается не столько с совершенно необычным, сколько с тем ,что является новым, замечательным, но вполне доступным в условиях нашей действительности. Мир фантазии становится более подкрепленным миром действительности. А если принять во внимание те совершенно необыкновенные успехи, которые делает наука в наши дни, то такое развитие воображения полностью оправдано.

Интерес подростков к самым разнообразным видам творческой деятельности литературной, театральной, изобразительной, конструкторской – стимулирует развитие творческого воображения. Особенно сильно и своеобразно проявляется творческое воображение в создании образов будущего, вместе о больших жизненных целях.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Расчет и подготовка учебно-материальной базы
Материально-техническая база учебного учреждения должна создавать благоприятные условия для овладения обучающимися основ профессионального мастерства на уровне современных требований производства. Правильная организация учебно-производственных мастерских, кабинетов должна способствовать созданию бл ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru