Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностями

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностями

Страница 2

Задача в этом возрасте заключается в том, чтобы научить учащихся переходить от сказочных, фантастических образов к реальным, жизненным образам.

Творческое воображение развивается при выполнении таких заданий, которые связаны с собственными «выдумками» и «открытиями» детей, например, при сочинении на свободную тему и так далее.

Подросток воображает себя героем космоса, в своем воображении он летит на другую планету. Это уже не ситуация сказки, а ситуация мечты, которая необычайно близка к действительности, она вполне может осуществиться. Такая мечта – часто подготовка к будущей деятельности. Перед подростком открывается мир необычайного и в то же время вполне достижимого. Подростку хотелось бы сделаться героем, совершающим замечательные подвиги, показывающим исключительную волю, смелость, выдержку и находчивость. Но школьник не может этого пока еще сделать в своих мечтах наша действительность убеждает его в том, что все мечты рано или поздно сбываются.

Хорошо, когда школьники обсуждают прочитанное, на классных собраниях или просто вечером, в свободное время. К их высказываниям надо прислушиваться. Ни в коем случае не следует пренебрегать их мечтательных суждений. Напротив, следует всячески поддерживать и поощрять таких детей с особыми образовательными потребностями в их стремлении совершать великие дела. Однако тут необходимо иметь известное терпение и педагогический такт для того, чтобы умело руководить воображением подростка.

Воображение подростка меняется с возрастом. Оно становится более реалистичным и критичным. Тем не менее страсть к романтическому не проходит .Но эта романтика уже связывается не столько с совершенно необычным, сколько с тем ,что является новым, замечательным, но вполне доступным в условиях нашей действительности. Мир фантазии становится более подкрепленным миром действительности. А если принять во внимание те совершенно необыкновенные успехи, которые делает наука в наши дни, то такое развитие воображения полностью оправдано.

Интерес подростков к самым разнообразным видам творческой деятельности литературной, театральной, изобразительной, конструкторской – стимулирует развитие творческого воображения. Особенно сильно и своеобразно проявляется творческое воображение в создании образов будущего, вместе о больших жизненных целях.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Химические секреты агронома
Цели. Познакомить учащихся с отдельными агротехническими приемами и химическими процессами, лежащими в их основе; сформировать практические знания, необходимые для работы на даче или приусадебном участке. Задание 1. Ваш сосед прочел в книге для садоводов-любителей, что при посадке плодовых деревьев ...

Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...

Непосредственная работа ВАШ СКГУ
Входе выполнения курсового проекта было проделан следующая работа; Мы отправляли материалы через электронную почту в школы нашего СКО. ДФШ сельские школы 311. Отправлено 152 школам, что состояло-49% ОФШ городские школы 35. Отправлены 35 школам, что состояло-100% Из 346 школ отправлено письмо только ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru