Задача в этом возрасте заключается в том, чтобы научить учащихся переходить от сказочных, фантастических образов к реальным, жизненным образам.
Творческое воображение развивается при выполнении таких заданий, которые связаны с собственными «выдумками» и «открытиями» детей, например, при сочинении на свободную тему и так далее.
Подросток воображает себя героем космоса, в своем воображении он летит на другую планету. Это уже не ситуация сказки, а ситуация мечты, которая необычайно близка к действительности, она вполне может осуществиться. Такая мечта – часто подготовка к будущей деятельности. Перед подростком открывается мир необычайного и в то же время вполне достижимого. Подростку хотелось бы сделаться героем, совершающим замечательные подвиги, показывающим исключительную волю, смелость, выдержку и находчивость. Но школьник не может этого пока еще сделать в своих мечтах наша действительность убеждает его в том, что все мечты рано или поздно сбываются.
Хорошо, когда школьники обсуждают прочитанное, на классных собраниях или просто вечером, в свободное время. К их высказываниям надо прислушиваться. Ни в коем случае не следует пренебрегать их мечтательных суждений. Напротив, следует всячески поддерживать и поощрять таких детей с особыми образовательными потребностями в их стремлении совершать великие дела. Однако тут необходимо иметь известное терпение и педагогический такт для того, чтобы умело руководить воображением подростка.
Воображение подростка меняется с возрастом. Оно становится более реалистичным и критичным. Тем не менее страсть к романтическому не проходит .Но эта романтика уже связывается не столько с совершенно необычным, сколько с тем ,что является новым, замечательным, но вполне доступным в условиях нашей действительности. Мир фантазии становится более подкрепленным миром действительности. А если принять во внимание те совершенно необыкновенные успехи, которые делает наука в наши дни, то такое развитие воображения полностью оправдано.
Интерес подростков к самым разнообразным видам творческой деятельности литературной, театральной, изобразительной, конструкторской – стимулирует развитие творческого воображения. Особенно сильно и своеобразно проявляется творческое воображение в создании образов будущего, вместе о больших жизненных целях.
Полезная информация:
Сущность понятия «Индивидуализация обучения»
Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психолог ...
Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...
Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на
музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...