Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В ходе исследования было проведено эмпирическое исследование произвольного внимания дошкольников старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сравнении с детьми нормы.

По результатам тестирования было отмечено, что у детей с речевыми нарушениями отмечается более низкий уровень развития объема и основных характеристик (устойчивость и переключаемость) произвольного внимания, чем у их нормально развивающихся сверстников. Плохо развивающаяся речь, меньшая самостоятельность в поведении ребенка не позволяет развиваться объему внимания. Роль слова как объекта внимания снижена. Устойчивость внимания низкая, так как умение направлять внимание на те объекты, которые требуют сосредоточения снижено. Умение это связано непосредственно с речью, так как только в словах может быть выражена цель деятельности.

Внимание можно и нужно тренировать. Поскольку оно включено в любой психический процесс, то оно и совершенствоваться может в разных видах психической деятельности, разумно организованной взрослым. Этому способствуют как специально организованные игры на развитие внимания, его свойств, видов, так и специально организованные игры по развитию речи с включением заданий на речевом материале, физкультминутки с заданиями направленными на развитие двигательного контроля.

Таким образом, поставленная цель и задачи были решены, а выдвинутая в исследовании теоретическая гипотеза получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Описание хода игры
Из состава академической группы формируются команды по 4 – 5 человек. Выдается задание на игровую деятельность и ставится конечная цель. Участников игровой деятельности знакомят с правилами ее проведения. Излагаются требования к проведению игровой деятельности. Игровая деятельность делится на этапы ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru