Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений учащихся

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений учащихся

Страница 14

При фронтальной форме контроля затрачивается меньше времени. Устный опрос как диалог учителя со всем классом (ответы с места) проводится, в основном, на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать своё мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

Фронтально могут проводиться самостоятельные работы для проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса. Контрольные работы используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

Фронтальный контроль можно осуществлять с помощью устройства для контроля, которое позволяет контролировать знания учащихся всего класса за абсолютно короткий промежуток времени.

Устройство для группового контроля знаний состоит из индивидуальных пультов учащихся и пульта учителя, которые соединены между собой.

На пульте учащихся положено десять вариантов ответов. Из них ученик должен выбрать правильный ответ и показать его учителю на своем пульте.

Таблица доступна и проста в обращении. Верхний горизонтальный ряд это постоянный цифровой код, идентичный коду на пультах учеников. В остальных горизонтальных рядах записаны числа, которые следует закодировать. Эти записанные числа в четных рядах увеличиваются на единицу слева налево. Такое расположение чисел учащиеся легко запоминают и быстро кодируют.

Например:

1. Выполните действия

10 + 15 = 25 (4) 5 х 8 = 40 (0)

30 - 20 = 10 (9) 24 / 4 = 6 (5)

Выполняя действия, учащиеся записывают ответы фактические, а рядом в скобках ответы кодированные. По просьбе учителя показывают закодированные ответы.

2. Решение уравнений

х +10 = 17

х = 17-10

х = 7 (6 )

3. Решение задач.

4.Сравнение выражений:

7 х 5 = 5 х 7 (6)

5. Правильная постановка нужного знака:

10 + 15 = 25 (0)

Таблица 1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

+

-

·

:

>

<

=

Ñ

o

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Заключительное занятие по теме «Законы движения Ньютона»
Целью заключительного занятия является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме. Может быть рекомендован следующий план проведения этого занятия. 1.Предмет и задачи динамики. 2.Основные понятия динамики. 3.Масса. 4.Сила. 5.Первый закон Ньютона (формулировка закона, его проявления в природ ...

Системы оценивания
В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок, семантически многообразных в пределах полярных понятий «хорошо–плохо». Как и в Европе, это была трёхразрядная система оценок. К примеру – разряды Киевской духовной академии 1737 года: высший разряд, обозначающий очен ...

Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью
Результаты исследований динамики показателей физической подготовленности и функционального состояния детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью представлены в приложениях 5 - 8. При анализе исследований силы правой и левой кисти Э. гр. до и после эксперимента нами были получены следующие резу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru