На сегодняшний день в России сложилась разветвленная сеть детских культурно-воспитательных учреждений и организаций. В системе Министерства образования находится сеть общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских садов, детских домов, домов и дворцов молодежи и школьника, центры внешкольной работы, детские технические станции и станции юннатов, лагеря отдыха, спортивные площадки, стадионы. В школах создаются скаутские, пионерские и другие общественные организации.
В системе Министерства культуры функционируют детские библиотеки, дома и дворцы культуры, кинотеатры, театры, цирки, детские городки, парки и зоопарки, музыкальные студии и школы искусств, центры эстетического воспитания и творчества детей.
Министерство здравоохранения располагает сетью реабилитационных центров, поликлиник, больниц, санаториев.
Профсоюзы имеют детские подростковые клубы, дома и дворцы культуры, детские городки и парки, детские технические станции, планетарии и обсерватории Правоохранительные органы милиции создают детские комнаты милиции, трудовые колонии для несовершеннолетних.
Таким образом, работа с детьми и подростками, как о целенаправленный и стабильный процесс, начинает складываться еще в дореволюционной России, только эта работа ведется с элитными слоями общества, как о массовой о ней можно говорить лишь в советский период. При неизбежном количестве отрицательных сторон, ее плюсом является всесторонний охват детей и подростков. На современном этапе развития такой мощной государственной организации не существует, во многом система воспитания переживает кризис, попытки выхода из которого делаются, но отлаженной и проверенной системы еще не существует.
Полезная информация:
Место видеофильмов в процессе технологизации
образования
Технологизация процесса обучения в контексте смены образовательной парадигмы. Глубокие структурно-содержательные преобразования, происходящие как в отечественной, так и в зарубежных системах образования, тесно связаны со сменой общенаучной парадигмы, имеющей место в современном мире. Понятие паради ...
Двигательная активность и школьная зрелость детей дошкольного возраста
Экспериментальный материал, об изменении двигательной активности детей дошкольного возраста в течение года, зарегистрированные в ходе наших исследований, составляет в среднем 18-20 тысяч шагов в сутки. Высокие величины двигательной активности, равные 21,8±4,0 тыс. шагов зафиксированы в апреле у мал ...
Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и
речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...