История становления организаций для детей и подростков

Страница 2

На сегодняшний день в России сложилась разветвленная сеть детских культурно-воспитательных учреждений и организаций. В системе Министерства образования находится сеть общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских садов, детских домов, домов и дворцов молодежи и школьника, центры внешкольной работы, детские технические станции и станции юннатов, лагеря отдыха, спортивные площадки, стадионы. В школах создаются скаутские, пионерские и другие общественные организации.

В системе Министерства культуры функционируют детские библиотеки, дома и дворцы культуры, кинотеатры, театры, цирки, детские городки, парки и зоопарки, музыкальные студии и школы искусств, центры эстетического воспитания и творчества детей.

Министерство здравоохранения располагает сетью реабилитационных центров, поликлиник, больниц, санаториев.

Профсоюзы имеют детские подростковые клубы, дома и дворцы культуры, детские городки и парки, детские технические станции, планетарии и обсерватории Правоохранительные органы милиции создают детские комнаты милиции, трудовые колонии для несовершеннолетних.

Таким образом, работа с детьми и подростками, как о целенаправленный и стабильный процесс, начинает складываться еще в дореволюционной России, только эта работа ведется с элитными слоями общества, как о массовой о ней можно говорить лишь в советский период. При неизбежном количестве отрицательных сторон, ее плюсом является всесторонний охват детей и подростков. На современном этапе развития такой мощной государственной организации не существует, во многом система воспитания переживает кризис, попытки выхода из которого делаются, но отлаженной и проверенной системы еще не существует.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Самоопределение учащихся старшей школы
Старший школьный возраст отличает устремленность в будущее. Если в 15-16 лет жизнь кардинально не изменилась и ребенок остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненны ...

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индиви­дуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио­ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru