Возрастные особенности младших подростков

Образование и воспитание » Формирование понятия дроби в 5-6 классах » Возрастные особенности младших подростков

Страница 1

Согласно стандарту общего математического образования, систематический курс дробей входит в курс арифметики и изучается в пятом и шестом классах средней школы. Возраст учащихся 5–6 классов колеблется от 10 до 13 лет. Чаще всего этот период относят к подростковому возрасту, некоторые психологи выделяют его отдельно в, так называемый, младший подростковый возраст. Этот возраст связан с перестройкой всего организма ребенка – половым созреванием. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие позже (13 лет). Начиная с этого возраста, весь подростковый период протекает трудно и для ребенка, и для взрослых.

Подростковый возраст называют переходным. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже прошло, но зрелость ещё не наступила. Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и все виды его деятельности.

Половое созревание зависит от гормональных изменений в организме. В подростковом возрасте активно вырабатываются и взаимодействуют друг с другом гормоны роста и половые гормоны, что вызывает интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличение роста и веса подростков разного пола происходит обычно в разном возрасте: пик роста у девочек наступает в 11–12 лет, у мальчиков среднем на 2 года позднее. Вследствие индивидуальных особенностей развития организма, дети одного возраста и пола не всегда выглядят одинаково развитыми.

Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают конечности и лишь потом туловище. Недостаток мышечной массы по сравнению с выросшим скелетом заставляет подростка ощущать себя неуклюжим, подросток выглядит непропорциональным, угловатым.

Для подростка характерна с виду беспричинная смена настроения и физической активности. Это связано в первую очередь с тем, что в результате быстрого роста организма возникают трудности в функционировании сердца, легких, и как следствие – недостаточное кровоснабжение головного мозга. Для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонус, что вызывает быструю смену физического состояния и настроения. Нередко подростки неадекватно резко реагируют на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей, сверстников, на происходящие события. Обладая особенностью взрываться по пустякам, подростки в то же время часто внешне безразличны к важным событиям.

Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении. Подростки отличаются большой вспыльчивостью, слабостью самоконтроля, резкостью в поведении. С этим связано неумение сдерживать себя.

Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств: если они чувствуют малейшую несправедливость к себе, они способны взорваться, хотя потом могут сожалеть об этом.

Эмоциональные переживания подростков приобретают большую устойчивость. Нередко чувства подростка бывают противоречивы. Очень важно, чтобы эти противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых чувств.

Особенно заметным в этом возрасте становится рост сознания и самосознания детей. Последнее находит своё выражение в измерении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Одним из центральных новообразований личности младшего подростка является возникновение чувства взрослости. В понимании подростка стать взрослым означает быть самостоятельным, выражать и отстаивать свою точку зрения. Последнее нередко влечет за собой стремление подростка не быть как все, хотя в то же время подросток подражает всем.

Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие. В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения.

Подростков очень привлекает возможность расширить, обогатить свои знания. Проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. Подростки испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. Им нравится мыслить, делать самостоятельные открытия. Наряду с познавательными интересами существенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний. Для подростка очень важно осознать, осмыслить жизненное значение знаний и, прежде всего их значение, для развития личности. Это связано с усиленным ростом самосознания современного подростка.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Непроизвольное запоминание и деятельность
Одним из наиболее весомых исследователей в области психологии памяти является, конечно, П.И. Зинченко. Широко известны многие его публикации и эксперименты. Наиболее знакомым и известным является эксперимент с картинками и числами. «Для раскрытия закономерных связей и зависимостей непроизвольного з ...

Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...

Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения
Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов. Для разрабо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru