Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.
Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Объектом нашего исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
Гипотеза. Создание эффективной педагогической системы в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.
2. Определить цели и задачи физического воспитания.
3. Изучить особенности организации системы физического воспитания в детском образовательном учреждении.
4. Ознакомиться с основными формами организации и поведения физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном учреждении.
Методы:
Теоретические:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Обобщение, сравнение, конкретизация исследуемых явлений.
Эмпирические:
1. Изучение практической документации.
2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).
3. Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Метод математической обработки данных.
Полезная информация:
Содержание и формы физического воспитания младших
школьников
В решении задач школьной педагогики - физическое воспитание занимает особое место. Оно направлено на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма школьника, обеспечение его всестороннего развития. "Один из основоположников теории физического воспит ...
Модели введения и распространения профильного обучения
Для данного исследования были выбраны в качестве базовых следующие концептуальные положения, содержащиеся в указанных работах: – управление образованием на любом уровне является системным, многофакторным процессом, требующим учёта как внутренней (в рамках образовательной системы), так и внешней (со ...
Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон
Общение - это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается. Противники в основном стараются сделать друг другу больно, а сами занимают оборонительную позицию, скрывая любую информацию о себе. Между тем комм ...