Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Образование и воспитание » Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.

Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Объектом нашего исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

Гипотеза. Создание эффективной педагогической системы в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.

2. Определить цели и задачи физического воспитания.

3. Изучить особенности организации системы физического воспитания в детском образовательном учреждении.

4. Ознакомиться с основными формами организации и поведения физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном учреждении.

Методы:

Теоретические:

1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2. Обобщение, сравнение, конкретизация исследуемых явлений.

Эмпирические:

1. Изучение практической документации.

2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).

3. Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Метод математической обработки данных.

Полезная информация:

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем
Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания школьников. Использование на занятиях фольклора значительно обогащает уроки музыки, позволяет найти новые пути организации с ...

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru