Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Образование и воспитание » Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.

Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Объектом нашего исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

Гипотеза. Создание эффективной педагогической системы в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.

2. Определить цели и задачи физического воспитания.

3. Изучить особенности организации системы физического воспитания в детском образовательном учреждении.

4. Ознакомиться с основными формами организации и поведения физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном учреждении.

Методы:

Теоретические:

1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2. Обобщение, сравнение, конкретизация исследуемых явлений.

Эмпирические:

1. Изучение практической документации.

2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).

3. Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Метод математической обработки данных.

Полезная информация:

Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...

Определение навыков чтения
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru