Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре

Образование и воспитание » Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре

Одним из направлений изучения познавательной активности детей дошкольного возраста является изучение и проявление ее в игровой форме. Игровая деятельность представлена следующими видами игр: игры с правилами, сюжетно-ролевыми, строительными, словесными и дидактическими , но именно обучающие игры являются средством формирования познавательный акт ребенок не только познает , но получает новые знания , закрепляет их .

Голицын В.В., Щербакова Е.Н. отличают, что без сформированных в дошкольный период познавательных интересов, обучение не может быть успешным.

Игра – это ведущая деятельность дошкольника, оказывающая существенное влияние на развитие всех сторон его психики. В игре формируется произвольности поведения. Подчинение требованию «надо», а не «хочу», снимается познавательный эгоцентризм, когда ребенок начинает учитывать наличие других точек зрения на события и предметы действительности. В игре изменяются и познавательные процессы.

По данным различных исследований, в России до 30% детей дошкольного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с нормальным слухом и зрением, отсутствием умственной отсталости, заметных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата. Они испытывают значительные трудности в учебе из-за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи.

Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени. Исходя из этого, можно считать тему курсовой «Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре » актуальной.

Как показывают исследования, большую часть детей, испытывающих трудности в обучении, составляют дети с задержкой психического развития, которые по степени сформированности некоторых психических функций не соответствуют своему возрасту, а как бы находятся на более ранних стадиях развития. Характерным признаком таких детей является незрелость эмоционально-волевой сферы, из-за чего они в 6 лет не способны в течение более или менее длительное время (30-35 минут) быть внимательными, сосредоточенными и сконцентрированными на какой-то деятельности.

Развитие психики ребёнка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а, следовательно, и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов.

В рамках психолого-педагогических исследований накоплен значительный материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их, с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны, от умственно отсталых детей.

Цель работы: изучение особенностей развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Объект исследования: познавательная деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Предмет исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Гипотеза исследования. Основная гипотеза, состояла в том, что в процессе игровой деятельности можно развивать познавательную активность.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования в данной работе решались следующие задачи:

Проанализировать специальную литературу по данной проблеме;

Определить педагогические условия использования педагогических игр.

Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.

Сделать выводы;

Методы:

Теоретический анализ психолого – педагогической литературы, анализ индивидуальных карт развития ребенка, планов воспитателя;

Эмпирический: психолого – педагогическое исследование, наблюдение, беседа;

Интерпретационный: количественный и качественный анализ результатов;

Структура и объём работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объём работы составляет 47 страниц.

Полезная информация:

Математические методы познания
Математическое моделирование Большинство психологов под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия («гомоморфизм») позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изуч ...

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Профилактическая работа по предупреждению наркомании в семье и школе
Наиболее эффективным путем борьбы с наркоэпидемией является профилактика, позволяющая не допустить приобщения молодежи к наркотикам. Немаловажно и то, что профилактика значительно дешевле лечения и позволяет охватить все слои населения. Именно она является необходимым барьером, сдерживающим эпидеми ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru