Эмоциональная регуляция учебной деятельности

Образование и воспитание » Эмоциональная регуляция учебной деятельности

Исследование системы эмоциональной регуляции учебной деятельности имеет существенное значение не только для осмысления ее психологических механизмов и возможных взаимосвязей, а также для разработки новых технологий обучения, обеспечивающих активное включение эмоциональной сферы учащихся в учебный процесс. К сожалению, в отечественной и зарубежной психологии вопросы эмоциональной регуляции учебной деятельности, несмотря на их актуальность, остаются мало изученными в теоретическом и прикладном аспектах. В то же время в системе современного образования складывается сложная ситуация. Постоянно увеличивающийся поток информации, необходимый для усвоения ее человеком, приводит к интенсификации процесса учения и вытеснению из его содержания положительных эмоциональных компонентов, т.е. потенциальные возможности эмоций учащихся в этом процессе как бы уходят из поля зрения, недостаточно учитываются на практике. Все это усугубляет негативные явления, которые наблюдаются в сегодняшнем обучении: непринятие многими учащимися обучения в традиционной форме, отрицательное его влияние на их психические состояния (здоровье), увеличение неблагоприятных проявлений в эмоциональном развитии школьников.

Полезная информация:

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести и ...

Назначение и особенности строевых упражнений
Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в фор ...

Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru