Эмоциональная регуляция учебной деятельности

Образование и воспитание » Эмоциональная регуляция учебной деятельности

Исследование системы эмоциональной регуляции учебной деятельности имеет существенное значение не только для осмысления ее психологических механизмов и возможных взаимосвязей, а также для разработки новых технологий обучения, обеспечивающих активное включение эмоциональной сферы учащихся в учебный процесс. К сожалению, в отечественной и зарубежной психологии вопросы эмоциональной регуляции учебной деятельности, несмотря на их актуальность, остаются мало изученными в теоретическом и прикладном аспектах. В то же время в системе современного образования складывается сложная ситуация. Постоянно увеличивающийся поток информации, необходимый для усвоения ее человеком, приводит к интенсификации процесса учения и вытеснению из его содержания положительных эмоциональных компонентов, т.е. потенциальные возможности эмоций учащихся в этом процессе как бы уходят из поля зрения, недостаточно учитываются на практике. Все это усугубляет негативные явления, которые наблюдаются в сегодняшнем обучении: непринятие многими учащимися обучения в традиционной форме, отрицательное его влияние на их психические состояния (здоровье), увеличение неблагоприятных проявлений в эмоциональном развитии школьников.

Полезная информация:

Характеристика детей с общим недоразвития речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклоне ...

Обследование грамматического строя речи
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Установление сформированности грамматического строя речи ...

Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru