Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника

Страница 5

Рефлексотерапия (массаж ступней) – успокаивает нервы, надавливает на определенные точки, связанные соответствующими органами, может добиться гармоничности работы этих органов.

Фитонцидотерапия. У лука в листьях и лукавицах сконцентрированы витамины, минеральные соли, питательные вещества большое количество фитонцидов, подавляющие рост патогенных микроорганизмов. Каждый вид лука и свои лечебные свойства и особенности. Сок и кашица должны быть свежеприготовленными, ибо при пребывании на воздухе в течение 10–15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются.

Чеснок – обеззараживающее, убивающее бактерии лечебное растение. Применяется в лечении и профилактике многих болезней.

Апитерапия. Лечение продуктами пчеловодство. Наружно и внутрь.

Диетотерапия. Включает в себя сокотерапию, раздельное питание, сыроядение, вегетарианство, голодание.

Водотерапия. Воздушные ванны; сухое обтирание; обтирание мокрым полотенцем; обливание; холодный душ; моржевание; аквабилдинг – упражнения в воде; бальнеотерапия – применение минеральных вод, грязей, морских и речных купаний; баня.

Светотерапия. Помогает перенастроить биологические часы, лечит нарушение сна, связанное с депрессией, а также седативного аффективного расстройства – депрессии, вызываемой недостатком естественного освещения в зимний период.

Смехотерапия. Ускоряет выздоровление, помогает справляться с трудностями, сохранять душевное равновесие оптимизм. Их не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством. Смех позволяет полностью расслабиться, вот почему от смеха иногда падают.

Игротерапия. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая социально значимых последствий.

Характерная особенность игры – её двуплановость. Отличительные признаки развёртывания игры – быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с этим, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации.

Цель игровой терапии – утверждение уникального «Я» ребёнка, его самоценности; служить интересам детей.

Музыкально-ритмическая деятельность

Занятия по ритмике и танцу включают различные виды деятельности:

1. Упражнения, с помощью которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), происходит усвоение танцевальных элементов (упражнения для рук и верхнего плечевого пояса), упражнения без музыки и психогимнастика.

2. Упражнения с музыкально – ритмическими заданиями или музыкально – дидактическая игра.

3. Упражнения с предметами (если они не входят в упражнения по совершенствованию основных движений), подвижные игры, танцы.

Сюда же удобно включать и задания на игровое и танцевальное творчество.

Большую помощь в работе с детьми могут оказать упражнения без музыки или так называемые подготовительные упражнения. Их задача – дать детям необходимые двигательные навыки. Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к качеству движений. Эти упражнения разучиваются под счет или в индивидуальном ритме. Упражнения без музыки:

– помогают принимать правильное исходное положение;

– способствуют осознанию работы двигательного старта;

– укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов;

– формируют навыки построения и перестроения.

Рекомендуются следующие группы упражнений без музыки.

Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса. При этом дети должны уметь регулировать степень напряжения мышц, иногда совсем снимать его, чувствовать, где сильно напряжены мышцы, уметь их снять. Упражнения на развитие «мышечного чувства» помогают ощутить возможный размах движений в суставах, создать тяжесть тела и конечностей, учат сознательно переносить тяжесть тела вперёд (назад) перед началом ходьбы, бега.

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: мышц шеи; мышц плеча; кистей рук; мышц ног.

Эти упражнения помогают исправлять различные физические недостатки, тренируют мышцы, активируют их работу, четкость, размах движений.

Психогимнастика очень полезна для всех детей, но особенно для тех, кто отличается чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, замкнутостью и т.д.

Такие реакции встречаются у детей с неврозами, легкими ЗПР, а также у детей практически здоровых. Основной акцент в психогимнастики сделан на обучение элементам техники выразительных движений, а также на приобретение навыков в расслаблении. Все это поможет сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Психодиагностика как одна из функций работы психолога
Определяя объекты своего воздействия, психолог исходит из того, что психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторо ...

Современные модели процесса обучения: внешние и внутренние признаки
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: совм ...

Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru