Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников

Образование и воспитание » Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников » Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников

Страница 1

Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения.

Сочинение придает смысл всем урокам родного языка: ведь в нем реализуется языковое развитие школьника, используются всеречевые умения. Можно сказать, что сочинение - наилучшее средство мотивации учения, самооценки, самоуважения школьника.

Очень важно, чтобы первые слова, написанные первоклассниками, были выражением его собственной мысли, своего чувства: отгадка к загадке, результатом жизненного опыта, переживания.

Сентябрь. Роща вся в золоте. Солнце, синь неба. Дети на прогулке. А на следующий день, на уроке пишут первое в своей жизни слово - липа. Всего одно слово, но оно передает впечатление, полученное на прогулке. В сознании ученика одно это слово ассоциируется с картиной золотой осени, прекрасного дерева, которым они любовались.

Если учителю удастся сохранить такой настрой на все годы учения, это огромный успех.

Начинаясь в 1 классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинение служит эффективным средством воспитания. Оно возбуждает эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, развивает наблюдательность, учит находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Оно дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя. Сочинение - способ развития творческого воображения. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логической связи, проверка орфографии - весь этап сложный комплекс действий требует от учащегося высокого напряжения всех его творчески сил, развивает его творческое воображение. Учащиеся любят сочинение, любят именно за его творческий характер, за то, что в нем можно проявить самостоятельность, писать свое. Они раскрывают тему, собирают материал, систематизируют его, составляют план и корректируют его, подчиняя сочинение своему замыслу, выбирают средства языка, наилучшие для решения «коммуникативной задачи», наконец, редактируют, совершенствуют текст.

В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение. А как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме. На всех этапах развития школы сочинению уделялось серьезное внимание. В начальных классах дети постепенно учатся выражать устно и письменно в связном тексте свои мысли и знания, все усложняющиеся и по содержанию и по форме. Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся:

- понимать заданную тему или находить свою собственную, определять ее содержание и объем, ее границы, придерживаться темы на всех этапах подготовки и оформления своего рассказа, сочинения;

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин "ранний детский билингвизм" используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: "Вопрос о многоязычии в ...

Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru