История возникновения и причины наркомании

Страница 3

Наркотическое вещество включает в себя три критерия:

медицинский

социальный

юридический или правовой

Медицинский критерий наркотического вещества состоит в том, что употребляемое вещество приводит к специфическому воздействию на центральную нервную систему (галлюциногенное, стимулирующее, седативное и др.).

Социальный критерий заключается в следующем: немедицинское применение наркотических веществ приобретает массовый характер, что становится социально опасным (рост преступности, несчастные случаи и самоубийства, тяжелые проблемы со здоровьем и здоровьем будущего потомства, уменьшение продолжительности жизни, проституция, распространение ВИЧ - инфекции, гепатита С и др.).

Юридический или правовой критерий характеризуется тем, что определенные уполномоченные инстанции должны признать данное вещество наркотическим и включить его в список наркотических препаратов.

Можно выделить две группы факторов риска:

Объективные факторы:

Социальное неблагополучие: дети из социально-неблагополучных семей, для которых характерны социальная изолированность, неудовлетворенность жилищных условий, родители которых имеют малопрестижный род занятий или являются безработными, имеют больше шансов злоупотреблять наркотиками.

Общественная необустроенность: районы с вокзалами, общежитиями и т.п., характеризуемые высоким уровнем преступности, часто меняющимися жильцами.

Доступность алкоголя и наркотиков.

Субъективные факторы:

Семейная предрасположенность: дети, рожденные в семьях наркоманов и алкоголиков.

Неумелость, патологические формы воспитания: в семьях, где родители не устанавливают чётких норм поведения, используют виды искажённого воспитания, типаж гипоопеки, когда дети предоставлены самим себе; жёсткий стиль воспитания.

Антисоциальное поведение и гиперактивность: этот фактор риска главным образом связан с мальчиками от 5 до 7 лет. Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем возрасте, существует большая вероятность того, что в юности будут проблемы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками.

Положительное отношение к алкоголю и наркотикам: когда дети считают, что от алкоголя нет вреда, когда выпивка ассоциируется у них с "хорошо проведённым временем", существует большая вероятность того, что они будут выпивать и дальше и использовать наркотики.

Сочетание факторов риска имеет геометрически прогрессирующий эффект. Например, когда имеют место два фактора риска, существует приблизительно в 4 раза большая опасность возникновения неблагополучного поведения.

Мотивы наркомании:

удовлетворение любопытства относительно действия наркотического вещества;

испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой;

выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;

познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта;

достижение "ясности мышления" или "творческого вдохновения";

достижение чувства полного расслабления;

уход от чего-то гнетущего.

Каковы бы ни были мотивы употребления наркотиков, общество и социальная среда приобретают особое значение в процессе приобщения к наркотикам и формирование психологических особенностей подросткового возраста.

Нестабильная экономическая ситуация, характеризующаяся снижением жизненного уровня большей части населения Беларуси, уменьшением деловой активности, существенным уровнем безработицы в ряде регионов, отсутствием понимаемых и осознаваемых людьми условий для быстрого улучшения ситуации, приводит к состоянию так называемой "социальной депрессии", отсутствию чувства личной перспективы и значимости. Рекламируемые некоторыми средствами массовой информации (СМИ) высокие стандарты индивидуального благосостояния, которые сформированы под влиянием зарубежной кино- и телепродукции, приводят к формированию у части психически незрелой молодежи имитационных моделей поведения. Роль наркотических и психоактивных веществ, в имитации "благоденствия" весьма существенна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика толерантности
Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. Толерантность является ключевым духовно-нравственным принципом гражданского общества. От у ...

Формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания
Выделяют следующие формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально-дифференцированная (творческая). Пластообразная – наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстети ...

Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское согл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru