Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:
Ø свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию педагога, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности;
Ø творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность;
Ø эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность;
Ø деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта;
Ø деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
Ø деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Огромная роль в воспитании у детей осознанно- правильного отношения к природе принадлежит игровым обучающим ситуациям.
Полезная информация:
Тенденции современного физического воспитания в
рамках школы
Реформа школы, нацеленная на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического переоснащения школ, создания новых моделей образоват ...
Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...
Режим 5-дневной учебной недели
Опыт функционирования девичьих классов показывает, что в них родители определяют, как правило, не совсем здоровых девочек, надеясь на индивидуальный и щадящий подход к ним в процессе обучения. В настоящее время гигиенистами разработаны здоровьесбере-гающие принципы обучения и воспитания школьниц. П ...