Профильный элективный курс "Агрохимия в школе"

Страница 2

Основными идеями курса являются:

- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;

- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;

- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;

- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;

-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.

Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"

№№ темы

Наименование изучаемой темы

Число часов

Вид деятельности

1

Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии.

2

Лекция-беседа

2

Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием.

1

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

3

Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу.

8

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы

4

Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве.

8

Лекция-беседа, практические работы

5

Классификация почв. Определение механического состава почвы.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

6

Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы.

8

Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы

7

Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы.

3

Лекция-беседа, практические работы

8

Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений.

1

Лекция-беседа

9

Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

10

Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

11

Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений.

7

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

12

Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения.

4

Лекция-беседа

13

Органические удобрения.

3

Лекция-беседа

14

Внесение удобрений.

2

Лекция-беседа

15

Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ.

3

Защита курсовых работ (творческих проектов)

16

Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады.

6

Экскурсия

Итого часов

68

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий
Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного образования Украины определена "Личность ребенка", состоящая из двух частей: "Здоровье и физическое развитие" и "Самоотношение". Раз ...

Понятие самооценки школьника
По мере того как дети становятся старше, у них формируются все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах. Самооценка личности – ценность, которая придается индивидом себе или отдельным своим качествам. Основным критерием самооценки выступает сис ...

Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru