Основными идеями курса являются:
- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;
- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;
- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;
- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;
-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.
Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"
№№ темы |
Наименование изучаемой темы |
Число часов |
Вид деятельности |
1 |
Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии. |
2 |
Лекция-беседа |
2 |
Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием. |
1 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий |
3 |
Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу. |
8 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы |
4 |
Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве. |
8 |
Лекция-беседа, практические работы |
5 |
Классификация почв. Определение механического состава почвы. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
6 |
Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы. |
8 |
Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы |
7 |
Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы. |
3 |
Лекция-беседа, практические работы |
8 |
Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений. |
1 |
Лекция-беседа |
9 |
Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
10 |
Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий |
11 |
Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений. |
7 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
12 |
Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения. |
4 |
Лекция-беседа |
13 |
Органические удобрения. |
3 |
Лекция-беседа |
14 |
Внесение удобрений. |
2 |
Лекция-беседа |
15 |
Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ. |
3 |
Защита курсовых работ (творческих проектов) |
16 |
Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады. |
6 |
Экскурсия |
Итого часов |
68 |
Полезная информация:
Сравнительный анализ состояния фонематической системы у дошкольников с ОНР
и нормальным речевым развитием.
Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования фонематической системы у дошкольников (в%) представлена в таблице 9. Успешность выполнения заданий детьми контрольной группы на слуховое внимание – 100%, экспериментальной группы – 89%. Успешность выполнения з ...
Диагностика уровня формировании
культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ
Эмпирическое исследование было начато нами в апреле 2009 года, когда в экспериментальной группе были проведены предварительные беседы о специфике взаимодействия зрителей с виртуальной реальностью телевизионных программ и проблеме социально-психологического воздействия телевизионных СМИ на сознание ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у
детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...