Профильный элективный курс "Агрохимия в школе"

Страница 2

Основными идеями курса являются:

- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;

- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;

- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;

- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;

-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.

Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"

№№ темы

Наименование изучаемой темы

Число часов

Вид деятельности

1

Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии.

2

Лекция-беседа

2

Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием.

1

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

3

Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу.

8

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы

4

Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве.

8

Лекция-беседа, практические работы

5

Классификация почв. Определение механического состава почвы.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

6

Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы.

8

Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы

7

Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы.

3

Лекция-беседа, практические работы

8

Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений.

1

Лекция-беседа

9

Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

10

Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

11

Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений.

7

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

12

Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения.

4

Лекция-беседа

13

Органические удобрения.

3

Лекция-беседа

14

Внесение удобрений.

2

Лекция-беседа

15

Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ.

3

Защита курсовых работ (творческих проектов)

16

Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады.

6

Экскурсия

Итого часов

68

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Анализ и оценка результатов использования театрально-игровой деятельности в развитии речи детей
Заключительный этап исследования – контрольный. Цель контрольного этапа – получения данных, подтверждающих или опровергающих нашу гипотезу, выявление влияния использования театральных игр и театрализованных постановок на общий уровень развития речи у детей в контрольной группе по сравнению уровнем ...

Умственное развитие и воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Общие принципы управления образовательными системами
Любая деятельность, в том числе и управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru