Профильный элективный курс "Агрохимия в школе"

Страница 2

Основными идеями курса являются:

- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;

- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;

- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;

- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;

-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.

Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"

№№ темы

Наименование изучаемой темы

Число часов

Вид деятельности

1

Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии.

2

Лекция-беседа

2

Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием.

1

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

3

Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу.

8

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы

4

Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве.

8

Лекция-беседа, практические работы

5

Классификация почв. Определение механического состава почвы.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

6

Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы.

8

Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы

7

Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы.

3

Лекция-беседа, практические работы

8

Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений.

1

Лекция-беседа

9

Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

10

Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

11

Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений.

7

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

12

Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения.

4

Лекция-беседа

13

Органические удобрения.

3

Лекция-беседа

14

Внесение удобрений.

2

Лекция-беседа

15

Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ.

3

Защита курсовых работ (творческих проектов)

16

Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады.

6

Экскурсия

Итого часов

68

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» Тип урока: урок систематизации изученного материала Метод обучения: частично – поисковый, проблемный Цель урока: Познавательный аспект: обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения» Развивающий аспект: формирование умения переноса извес ...

Прагматическая педагогика Джона Дьюи
Джон Дьюи (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом ...

Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Каждая школа испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru