Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Развивают все анализаторы - зрительные, логические, словесные - различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовом, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должна одним словом назвать три предмета, оставшихся (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументируя свой выбор.

«Расписания по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

«Кто более внимательный». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематическое изображение - символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей или психолога выработать у ребенка стремление победить. Ребенок должен знать, что «Я могу».

Главные психологические особенности детей дошкольного возраста - это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте коротко ребенку - «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуйте. У детей много неосознанной информации в голове, тем аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста (5-6 лет) является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенке. Берегите психику детей.

Математические знания.

Ребенок должен знать:

Ø цифры и знаки «+» и «-»;

Ø смежные числа в пределах 10 «соседи числа»;

Ø количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);

Ø знать простейшие геометрические фигуры.

Ребенок должен уметь:

Ø читать числа до 20;

Ø считать до 20 (прямой и обратный счет);

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении
Он требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. «Как в природе все сцепляется одно с другим, - утверждал Я.А.Коменский, - так и в обучении нужно связыват ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru