Рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения » Рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы

Страница 2

В главе 2 была рассмотрена и проанализирована организация деятельности социального педагога со старшими школьниками по профессиональному самоопределению.

Рассмотрев деятельность социального педагога в образовательном учреждении, а в частности в ГОУ СОШ №262, со старшими школьниками по профессиональному самоопределению мы выяснили, что деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся ведется совместно с психологом школы, в практической части также представлены основные формы работы социального педагога по данной проблеме.

В рамках практического исследования была проведена первичная диагностика, которая включила в себя анкетирование и тестирование учащихся 11 класса. По результатам анкетирования было выявлено, что 80 % учащихся ещё не определились с выбором своей будущей профессии. Также было выявлено, что только 10 % определились с выбором высшего учебного заведения. В процессе диагностики была использована методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии", результаты которой показали, что большинство учащихся выбирают тип профессии «Человек - знаковая система», «Человек - техника».

На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная работа по профессиональному самоопределению в девятом классе не велась, что вызывает необходимость в работе со старшеклассниками решать задачи, которые ставятся, как правило, на предыдущем этапе.

В процессе изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» учащимся необходимо выполнить и защитить творческий проект «Мой Взгляд в будущее». В задачи курса входило: формирование актуального для подростков «информативного поля»; обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию; формирование мотивов саморазвития, самоопределения и личностного роста.

Повторное анкетирование после организованной работы показало, что количество учащихся, определившихся с выбором будущей профессии, выросло до 60 %, а количество не определившихся снизилось до 40 %. Также было выявлено, что число учащихся, определившихся с выбором высшего учебного заведения, выросло до 80%, а не определившихся снизилось до 20%.

На основе проведенного исследования каждому учащемуся были даны различные рекомендации, а также были разработаны рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы.

Таким образом, поставленная цель была достигнута, гипотеза исследования подтверждена.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...

Методические рекомендации к теме: Доли
Первой темой с которой встречаются ученики является - тема " Доли. Обыкновенные дроби ". На эту тему выделяется 4 урока. Перед изложением нового материала, необходимо заинтересовать учеников интересными историческими очерками, показать жизненную актуальность этой темы и убедить их в необх ...

Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru