Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента

Страница 3

Одним из ключевых понятий социальной компетентности является развивающая среда, в которой руководители стараются делиться с подчиненными своими знаниями, мнениями, мыслями, ценностями, планами, самонаблюдениями, надеждами и опасениями, опытом разочарований и достижений .

Дж. Равен выделяет следующие критерии развивающей среды:

1 – на пути к воплощению намерений не ставятся произвольные ограничения (это свобода выбора и действия человека, предоставление разноплановых видов деятельности);

2 – создаются условия для выявления и развития талантов (выражается в востребованности талантов и умений личности, в свободе действия);

3 – личность не стеснена жесткими рамками правил и предписаний (в полной мере обуславливается свободой слова, выбора, действия, востребованностью талантов, условиями ответственности);

4 – поощряется проявление себя с самой лучшей стороны (немаловажно взаимодействие между участниками, запрос на высокий уровень общения и коммуникативных связей, безусловная востребованность талантов и умений, со свободой действия);

5 – оказание поддержки индивиду, потерявшему ориентиры (указание условий ответственности, взаимодействие членов коллектива с высоким уровнем коммуникативных связей, предоставление различных видов деятельности);

6 – участие личности в принятии решений – это повышает качество решений и обеспечивает распределение ответственности; это дает заинтересованным людям возможность достичь более высокого уровня компетентности и приобрести необходимые для специалиста знания (безусловное предоставление свободы слова, действия и выбора происходящее на высоком уровне общения между членами коллектива с явными условиями ответственности).

Таким образом, внеучебная деятельность, возможно, восполняет пробел создания условий для развития социальной компетентности студента.

Вычленим условия развивающей среды из выделенных Равеном критериев:

свобода выбора;

свобода действия;

свобода слова;

разноплановость видов деятельности;

востребованность талантов и умений;

условия ответственности;

запрос на высокий уровень общения и коммуникативных связей;

взаимодействие между участниками.

Мы предполагаем, что социальный интеллект (I), прежде всего, обеспечивается такими организационно-педагогическими условиями, как: свобода выбора, свобода действия, свобода слова, востребованность талантов и умений, условиями ответственности.

Духовная зрелость (II), обеспечивается такими организационно педагогическими условиями, как: свобода выбора, свобода действия, свобода слова, условия ответственности, запрос на высокий уровень общения и коммуникативных связей, взаимодействие между участниками и разноплановость видов деятельности.

Социально-профессиональная зрелость (III), обеспечивается такими организационно-педагогическими условиями, как: свобода выбора, свобода действия, свобода слова, условия ответственности, запрос на высокий уровень общения и коммуникативных связей.

Социально-нравственная зрелость (IV), обеспечивается такими организационно-педагогическими условиями, как: условия ответственности; свобода действия; свобода слова; взаимодействие между участниками.

Мы предполагаем, что соблюдение этих организационно-педагогических условий позволяет значительно повысить уровень социальной компетентности студента и его конкурентоспособность как специалиста.

Рассмотрим, влияние на социальную компетентность студента организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, построенные по принципу развивающей среды Равена, на примере КрасГУ.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников
Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием ...

Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...

Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru