Техника холодного батика отличается от горячего не только температурой резерва. Изменились и сам состав, и инструменты для его нанесения, и стиль росписи. Этот способ несколько ограничивает свободу художника. Так как все детали рисунка имеют контурную обводку холодным резервом и расписываются красками строго внутри резервной линии, а рисунок приобретает своеобразную графическую четкость и плоскостность.
Для росписи холодным резервом наиболее удобны непрерывные плавные линии. В отличие от горячего, в холодном батике чаще используется натуральный и искусственный шелк. Ткань подготавливают так же, как для горячего батика. Затем на просвечивающий шелк наносят резерв без предварительного рисунка – подложив под него эскиз, а на плотный шелк и хлопок наносят карандашный рисунок.
Резерв остается на ткани, даже если она предназначена для одежды. Иногда резервирующий состав подкрашивают типографской или обезжиренной масляной краской. В одном рисунке могут использоваться несколько цветных резервов.
Полезная информация:
Взаимодействие с семьей школьника как направление воспитательной работы
Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношени ...
Значение психофизиологических особенностей младших школьников при
проведении игр
Работа с младшими школьниками заставляют глубже изучать их психофизиологические особенности. Внимание и запоминание (особенно у 6-7-летних) слабые, тем более, если учение не захватывает. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито не произвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, и ...
Характеристика контингента и методы экспериментального исследования
наглядно-образного мышления
Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела. Задачи эксперимента: Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью. Ознакомиться с хара ...