Дидактические игры на уроках математики

Страница 2

Например, хорошо подготовленным учащимся предлагается решить задачу по краткой записи, составив по ней выражение. Слабо успевающим ученикам - составить задачу по краткой записи и закончить ее решение. Тот, кто решит задачу быстро и правильно, может считать себя спортсменом.

На таких уроках ставиться цель привить любовь к математике учащимся с разными математическими способностями. Все стараются выполнить задания, все хотят быть спортсменами. В завершении задании на доске пишутся фамилии учащихся справившихся с задачей. А тем, кому не удалось решить задачу, дается индивидуальная помощь, чтобы в следующий раз смелее приступали к работе.

Следовательно, включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки по математике.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации следует придерживаться следующих требований:

Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал игры должен быть посилен для всех детей.

Дидактический материал должен быть прост по изготовлению, и по использованию.

Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.

Подведение результатов игры должно быть справедливым и четким.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Что ставит под угрозу валидность результатов наблюдения
Требуя научных методов наблюдения, мы пытаемся уменьшить ту опасность, которой постоянно подвергаются наивное наблюдение и восприятие. Некоторые тенденции, ведущие к фальсификации результатов наблюдения, должны быть здесь названы. Восприятие никогда не является процессом, в ходе которого мы нейтрал ...

Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
«Ре­ализация этого принципа требует такого построения воспитательного процесса, при котором вся жизнедеятельность детей ощущает­ся ими как значительная, нужная людям, обществу и приносящая личное удовлетворение». В педагогическом процессе практика или предшествует изуче­нию теоретических положений, ...

Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru