План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. Важным условием диагностики является то, что каждый воспитанник сравнивается сам с собой, сравнивать детей между собой нельзя.

Знание цифр определяется по следующим параметрам:

1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:

- какая эта цифра?

2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:

- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).

4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:

- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)

Для диагностики ознакомленности детей с цифрами в старшем дошкольном возрасте можно использовать следующие задания:

1. «Напиши цифры по порядку»

2. «Найди цифры и назови их»

3. «Поставь правильно цифру»

4. «Сосчитай и обозначь цифрой»

Диагностировать детей можно с помощью различных рабочих тетрадей. См. Приложение – компакт диск.

Оценку результатов можно отражать в баллах или уровнях.

Высокий уровень – ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень − выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень − ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

Результаты диагностики заносятся в таблицу.

Таблица 2

Ф.И ребенка

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

Полезная информация:

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ
Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников. Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников. Создание пространства взаимодействия семь ...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru