План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. Важным условием диагностики является то, что каждый воспитанник сравнивается сам с собой, сравнивать детей между собой нельзя.

Знание цифр определяется по следующим параметрам:

1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:

- какая эта цифра?

2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:

- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).

4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:

- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)

Для диагностики ознакомленности детей с цифрами в старшем дошкольном возрасте можно использовать следующие задания:

1. «Напиши цифры по порядку»

2. «Найди цифры и назови их»

3. «Поставь правильно цифру»

4. «Сосчитай и обозначь цифрой»

Диагностировать детей можно с помощью различных рабочих тетрадей. См. Приложение – компакт диск.

Оценку результатов можно отражать в баллах или уровнях.

Высокий уровень – ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень − выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень − ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

Результаты диагностики заносятся в таблицу.

Таблица 2

Ф.И ребенка

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

Полезная информация:

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...

Принцип доступности
Процесс обучения необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности. Однако доступность не значит «легкость», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Доступность обучения прежде всего определяется возрастны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru