План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. Важным условием диагностики является то, что каждый воспитанник сравнивается сам с собой, сравнивать детей между собой нельзя.

Знание цифр определяется по следующим параметрам:

1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:

- какая эта цифра?

2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:

- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).

4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:

- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)

Для диагностики ознакомленности детей с цифрами в старшем дошкольном возрасте можно использовать следующие задания:

1. «Напиши цифры по порядку»

2. «Найди цифры и назови их»

3. «Поставь правильно цифру»

4. «Сосчитай и обозначь цифрой»

Диагностировать детей можно с помощью различных рабочих тетрадей. См. Приложение – компакт диск.

Оценку результатов можно отражать в баллах или уровнях.

Высокий уровень – ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень − выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень − ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

Результаты диагностики заносятся в таблицу.

Таблица 2

Ф.И ребенка

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

Полезная информация:

Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя «институтами» в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым понималась система обучения детей, ориентированная на их вс ...

Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru