План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Образование и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » План диагностики представлений детей дошкольного возраста

Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. Важным условием диагностики является то, что каждый воспитанник сравнивается сам с собой, сравнивать детей между собой нельзя.

Знание цифр определяется по следующим параметрам:

1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:

- какая эта цифра?

2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:

- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).

4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:

- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)

Для диагностики ознакомленности детей с цифрами в старшем дошкольном возрасте можно использовать следующие задания:

1. «Напиши цифры по порядку»

2. «Найди цифры и назови их»

3. «Поставь правильно цифру»

4. «Сосчитай и обозначь цифрой»

Диагностировать детей можно с помощью различных рабочих тетрадей. См. Приложение – компакт диск.

Оценку результатов можно отражать в баллах или уровнях.

Высокий уровень – ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень − выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень − ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

Результаты диагностики заносятся в таблицу.

Таблица 2

Ф.И ребенка

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

Полезная информация:

Функции образования
В имеющейся научной литературе имеют место различные точки зрения относительно содержания функций образования и их систематизации. Некоторые исследователи берут за основу результат влияния системы образования на личность и поэтому поводу называют такие их виды как социализация личности, снабжение е ...

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru