Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте

Образование и воспитание » Двигательная активность » Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте

Страница 5

Мы определяем субъектность деятельности по содержанию владения пространством разными способами, отыскивая индивидуальные свойства движений. Обычно быстро выясняется почерк движений, который чаще характеризуется наличием дополнительных движений в несущественных частях движения. Определение индивидуального стиля организации двигательной деятельности осуществляется с большим трудом и, в основном, относится к определению уровня владения движением в соответствии с его физическими возможностями.

Субъектность общения проявляется ребенком в его игровой деятельности. Переходя от ролевых к играм "По правилам", младший школьник усложняет свои средства общения. Он применяет самые разные формы общения: формы обращения к другому, формы запроса помощи, формы запроса сведений по игре, формы диалога-спора по распределению ролей или игровых средств, формы соперничества, формы сотрудничества, формы рефлексии, идентификации и эмпатии состояния другого и т.д.

Субъектность самосознания младшего школьника проявляется уже по всем разновидностям. К тем видам, которые проявились в предыдущие возрастные периоды ("Я действующий", "Я идеальный". "Я реальный"), появляется - "Я фантастический". К тому же первые три окрашиваются новыми приобретениями. "Я действующий" становится полноценным в виду возможности анализировать все виды деятельности, "Я идеальный" и "Я реальный" - образ становится более уточненный за счет возможного самоанализа и самооценки. Образ "Я фантастический", в виду возможностей ребенка выделять типические свойства личности, приобретает почти взрослый вид.

"Новые психологические приобретения ребенка с помощью двигательной деятельности непрерывно "раздвигают" горизонт двигательной деятельности. Ребенок приходит в соприкосновение с все большим количеством вещей и явлений и встречается со знакомыми вещами и явлениями на новый лад, становится способным освоить множество сложных движений, приобретает новые свойства своей работоспособности, становится принимаемым другими. Развивая собственную субъектность, ребенок проходит все стадии становления личности".

Таким образом, ребенок от рождения до школы проходит стадии психического отражения действительности под непрерывным созидающим воздействием становления и развития собственной двигательной деятельности, от ориентировки в рефлекторном поле непосредственного реагирования новорожденного, ориентировки в сенсорном поле двигательной активности младенца, ориентировки в перцептивном поле предметной двигательной деятельности ребенка раннего детства, ориентировки в метафорическом интеллектуальном поле двигательной деятельности младшего школьника, ориентировки в образном интеллектуальном поле дошкольника к ориентировке в личностно-смысловом, сознательном поле двигательной деятельности младшего школьника.

Таким образом, на протяжении младшего школьного возраста в организме детей происходят значительные морфофункциональные изменения. Совершенствуется деятельность вегетативных систем, обеспечивая более эффективную энергетику организма. Психофизиологические функции становятся произвольными, все действия ребенка приобретают более сознательный, целенаправленный характер. Возрастают адаптивные функциональные возможности детей.

Однако все эти изменения происходят не сами но себе. Структурно-функциональное созревание мозга только создает основу для развития высших психических функций, а становление их происходит в. процессе учебной деятельности, под влиянием педагогов и родителей. Поэтому очень важно, используя потенциальные возможности мозга ребенка, формировать у младших школьников учебно-познавательные мотивации и потребности, оказывать целенаправленные педагогические воздействия, способствующие развитию произвольного внимания, восприятия, памяти.

Поэтому в организации учебного процесса необходимо найти ту грань, когда, с одной стороны, успешно решаются образовательные, воспитательные задачи, а с другой стороны, не наносится вреда здоровью учащихся, обеспечивается нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Организация обучения в школе
Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней шк ...

Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России
На Руси с незапамятных времен известны способы расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получившие название печатных рисунков. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набивать». Этот способ заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краск ...

Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru