Несмотря на то, что дети, вошедшие в контрольную группу, посещают общеобразовательные дошкольные учреждения г. Черкесска, эти дети не получают необходимого логопедического воздействия ввиду отсутствия в этих дошкольных учреждениях специалистов данного профиля. И можно предположить, что в этих учреждениях воспитываются дети, нуждающиеся в более точном психолого-педагогическом обследовании и возможно, в коррекционно-направленной работе. Этим могут быть объяснены довольно низкие показатели по результатам констатирующего исследования.
Рисунок 5
Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на распознавание семантически близких значений
Таблица 4 Средние баллы по результатам выполнения заданий на исследование распознавания семантически близких значений у дошкольников билингвов и монолингвов
№ |
Параметры исследования |
Среднее кол-во баллов | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
1 |
Распознавание семантически близких значений |
2,4 |
2 |
Исходя из данных, полученных в процессе исследования можно сделать вывод, что дети, вошедшие в экспериментальную группу, плохо распознают семантически близкие значения, не различают понятий и с трудом могут объяснить (или вообще не могут) свой выбор. Но при этом некоторые из детей – билингвов, а именно 2 детей с доминирующим русским, 1 ребенок с доминирующим черкесским и 1 ребенок, одинаково владеющий тремя языками: черкесским, русским и абазинским, опережают своих сверстников монолингвов в умении распознавать семантически близкие значения и определять лишнее слово в подобном ряду. Но все же, несмотря на более высокие показатели по сравнению с контрольной группой, у большинства детей, вошедших в экспериментальную группу, данный вид заданий вызывает значительные затруднения. Поэтому распознавание семантически близких значений у детей данной группы требует направленной работы.
Полезная информация:
Требования к объектам труда при металлообработке
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...
Виды занятий по аппликации в старшей группе
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация. Каждый из этих видов ставит перед ребенком определенные задачи, связанные со спе ...
Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования
умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста
Для проведения формирующего эксперимента поставим цель: повысить уровень сформированности общих и специальных трудовых умений детей экспериментальной группы. Нами определены педагогические условия: Разработать систему игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. Разработать методику для форми ...