Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Страница 1

Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела.

Задачи эксперимента:

Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью.

Ознакомиться с характеристиками и выписками из медицинских карт тех детей, которых предстоит обследовать.

Провести предварительную беседу с родителями, воспитателями для получения необходимых сведений об особенностях характера и поведения школьников, участвующих в эксперименте.

Организовать целенаправленное наблюдение за данными детьми для выявления сформированности мышления.

Исследовать состояние мышления с помощью экспериментальных методик.

В экспериментальном исследовании принимали участие учащиеся старших классов со сложной структурой дефекта ГБОУ Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 13 VI вида в возрасте от 16 до 18 лет, в количестве 20 человек с диагнозом, установленным Республиканской ПМПК: ДЦП, умственная отсталость. Испытуемые составили 2 группы: экспериментальную - 10 человек, контрольную - 10 человек. Состав экспериментальной и контрольной групп представлен в таблицах 2.1.1. и 2.1.2.

Таблица 2.1.1

Список учащихся экспериментальной группы

Имя ребенка

Заключение РПМПК

Гюнай Г.

ДЦП. Легкая умственная отсталость. Дизартрия

Надя Т.

ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности. Системное недоразвитие речи легкой степени

Ляйсан Ю.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия

Анжела Н.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Нарушения чтения и письма

Кристина Ч.

ДЦП, умственная отсталость в степени имбецильности

Дарья С.

ДЦП, легкая умственная отсталость сложного генеза

Кристина М.

ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности. Дизартрия

Людмила К.

ДЦП, легкая умственная отсталость. ОНР 3 ст.

Алена Б.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Системное недоразвитие речи ср.степени

Елена Е.

ДЦП, легкая умственная отсталость

Таблица 2.1.2

Список учащихся контрольной группы

Имя ребенка

Заключение РПМПК

Гульназ Я.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия

Кристина К.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Нарушения чтения и письма.

Валентина Г.

ДЦП, легкая умственная отсталость

Парвина М.

ДЦП, легкая умственная отсталость

Алина А.

ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности

Ольга Ф.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия.

Ляйсан З.

ДЦП, легкая умственная отсталость. ОНР II ст.

Вика Л.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия

Вика М.

ДЦП, легкая умственная отсталость. Системное недоразвитие речи средней степени

Алена Г.

ДЦП, легкая умственная отсталость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству
Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического зд ...

Реализация принципа связи теории с практикой
Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru