Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела.
Задачи эксперимента:
Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью.
Ознакомиться с характеристиками и выписками из медицинских карт тех детей, которых предстоит обследовать.
Провести предварительную беседу с родителями, воспитателями для получения необходимых сведений об особенностях характера и поведения школьников, участвующих в эксперименте.
Организовать целенаправленное наблюдение за данными детьми для выявления сформированности мышления.
Исследовать состояние мышления с помощью экспериментальных методик.
В экспериментальном исследовании принимали участие учащиеся старших классов со сложной структурой дефекта ГБОУ Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 13 VI вида в возрасте от 16 до 18 лет, в количестве 20 человек с диагнозом, установленным Республиканской ПМПК: ДЦП, умственная отсталость. Испытуемые составили 2 группы: экспериментальную - 10 человек, контрольную - 10 человек. Состав экспериментальной и контрольной групп представлен в таблицах 2.1.1. и 2.1.2.
Таблица 2.1.1
Список учащихся экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Заключение РПМПК |
Гюнай Г. |
ДЦП. Легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Надя Т. |
ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности. Системное недоразвитие речи легкой степени | |
Ляйсан Ю. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Анжела Н. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Нарушения чтения и письма | |
Кристина Ч. |
ДЦП, умственная отсталость в степени имбецильности | |
Дарья С. |
ДЦП, легкая умственная отсталость сложного генеза | |
Кристина М. |
ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности. Дизартрия | |
Людмила К. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. ОНР 3 ст. | |
Алена Б. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Системное недоразвитие речи ср.степени | |
Елена Е. |
ДЦП, легкая умственная отсталость |
Таблица 2.1.2
Список учащихся контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Заключение РПМПК |
Гульназ Я. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Кристина К. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Нарушения чтения и письма. | |
Валентина Г. |
ДЦП, легкая умственная отсталость | |
Парвина М. |
ДЦП, легкая умственная отсталость | |
Алина А. |
ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности | |
Ольга Ф. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия. | |
Ляйсан З. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. ОНР II ст. | |
Вика Л. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Вика М. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Системное недоразвитие речи средней степени | |
Алена Г. |
ДЦП, легкая умственная отсталость |
Полезная информация:
Основные
качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из приведенных выше определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная о ...
Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной
работы. Диагностика подростков
Нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе общеобразовательной школы № 49 г. Орска. На первом этапе исследования, подросткам 9 А класса была предложена анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни" (Приложение А), состоящая из 14 вопросов направленных на выявление ...
Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в
процессе работы над текстом на занятиях чтения
Начальным материалом на занятии чтения служит литературное произведение. Труд над синонимами, антонимами, многозначностью слова, переносным его смыслм, а также над образной и чувствительной стороной слова осуществляется основным образом путём слежения за языком произведения и в процессе смыслового ...