Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира

Страница 2

Экскурсия в мемориальный музей-квартиру А.М.Васнецова.

На основе проведенного теоретического изучения проблемы исследования было установлено, что:

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

В ходе исследовательской деятельности у учащихся развиваются такие умения, как: умение видеть проблемы; умение ставить вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Успешное осуществление исследовательской деятельности требует наличия у субъекта специфического личностного образования – исследовательских способностей. Данные способности у учеников нужно развивать поэтапно.

4. Цикл картин A.M. Васнецова, посвященный древней Москве, может стать эффективным учебным пособием для учеников на предмете Окружающий мир при изучении тем москвоведения. Систематические занятия по данной тематике будут способствовать развитию исследовательских умений учащихся.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические
Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой. В работе использованы педагогические, функциональные, психологические, статистические методы. Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения двигательных возможностей больного и его зависимости от вспомогательных средс ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Возрастные особенности младших подростков
Согласно стандарту общего математического образования, систематический курс дробей входит в курс арифметики и изучается в пятом и шестом классах средней школы. Возраст учащихся 5–6 классов колеблется от 10 до 13 лет. Чаще всего этот период относят к подростковому возрасту, некоторые психологи выдел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru