Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира

Образование и воспитание » Изучение древней Москвы по картинам A.M. Васнецова. Формирование исследовательских умений у младших школьников » Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира

Страница 2

Экскурсия в мемориальный музей-квартиру А.М.Васнецова.

На основе проведенного теоретического изучения проблемы исследования было установлено, что:

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

В ходе исследовательской деятельности у учащихся развиваются такие умения, как: умение видеть проблемы; умение ставить вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Успешное осуществление исследовательской деятельности требует наличия у субъекта специфического личностного образования – исследовательских способностей. Данные способности у учеников нужно развивать поэтапно.

4. Цикл картин A.M. Васнецова, посвященный древней Москве, может стать эффективным учебным пособием для учеников на предмете Окружающий мир при изучении тем москвоведения. Систематические занятия по данной тематике будут способствовать развитию исследовательских умений учащихся.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...

Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...

Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста
Рассмотрим значение движений для культурного развития детей. Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в иссле­дованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявления­ми восприятия, памятью, эмоциями и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru