Формирование связной монологической речи в онтогенезе

Страница 3

6. Умение писать сочинение, составлять устный или письменный текст, т.е. подводить итог всей подготовительной работы. Умение начать, не упустить важного, использовать материал, подготовленный к сочинению, подобранные слова, все записать с соблюдением полей, красной строки, каллиграфически правильно, без грамматических ошибок . Умение завершить, закончить сочинение.

7. Умение совершенствовать написанное, редактировать собственный текст также доступно младшим школьникам и поэтому включается в список обязательных умений. Это умение воспитывается на основе самокритического отношения к своему творчеству. Опыт показывает, что учащиеся третьего класса при соответствующей подготовке или в результате специального обучения делают по 3 – 4 исправления, улучшающих написанный текст.

Каждое упражнение в составлении связного текста предполагает использование всех этих умений в той или иной степени. Но учить всем умениям сразу в одинаковой степени невозможно. Поэтому на каждом уроке, где составляется учащимися какой – то текст, будь то изложение или сочинение, рассказ или пересказ, письмо или отзыв о прочитанной книге, должна быть четко определена главная учебная задача.

Школьники овладевают умениями, последовательно продвигаясь от простейших к более сложным, устанавливая связи между ними. Осознание связей и зависимости между фактами, событиями, явлениями развивает мышление школьников. Успех дела будет обеспечен тогда, когда каждое упражнение, каждое новое умение, которым овладеют учащиеся, будет представлять собой необходимое звено в цепи упражнений, в их системе. Необходимо предусмотреть постепенное расширение, обогащение всех тех умений, о которых было сказано выше.

Таким образом, связная речь у детей младшего школьного возраста с нормальным речевым развитием развита достаточно хорошо. Они могут самостоятельно составлять различные рассказы, вычленять главное, составлять сложные предложения, правильно использовать грамматические конструкции.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Содержание и методика проведения формирующего эксперимента
Выявив особенности усвоения детьми морфологической стороны речи, перешли к формирующему эксперименту, цель которого - закрепить навыки, усвоенных детьми, морфологических категорий, исправить пробелы в усвоении детьми некоторых грамматических конструкций в речи детей. Группа детей была разделена на ...

Особенности социально-педагогического сопровождения подростка в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных СМИ
Из рассмотренного в 1.1 и 1.2 параграфах теоретического материала следует, что формирование культуры потребления телевизионной информации впрямую зависит от способности подростка сохранять субъектность, т.е. от умения самоидентификации своей индивидуальной социальной реальности и противостояния соц ...

Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru