Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельности.
Алгоритм командно-игровой деятельности строится в строгом соответствии с ее технологией, отвечающей современному уроню, и представляет собой последовательность работ, объединенных в этапы по признакам общности. Для различных дисциплин алгоритмы подобны, хотя существуют некоторые отличия, касающиеся последовательности этапов или их состава.
Этап 1. Подготовительный, как правило – внеаудиторный. Обеспечивает успешное проведение последующих этапов по мере накопления знаний студентами.
Этап 2. Вводный. Состоит из трех элементов: введения (назначение и цель игры, правила, сроки и т.д.).
Этап 3. Разработка графика работы. Развивает у студентов самостоятельность и способность проявлять инициативу, а также вырабатывает у них навыки организации труда.
Этап 4. Практическая реализация задания (при необходимости: разработка эскизов, технологического процесса, расчет и т.д.). Развивает у студентов навык к коллективной деятельности, сотрудничеству, взаимодействию.
Этап 5. Оформление задания (в виде письменной работы, технологического процесса, чертежа и т.д.). Развивает навык работы с документацией.
Этап 6. Отчет о выполненной работе. Применяется как дань традициям организации учебного процесса.
Этап 7. Подведение итогов командно-игровой деятельности. Иногда этот этап предполагает конкурсную защиту итогов деятельности.
Этап 8. Аттестация игровых команд, участников учебной деятельности.
Полезная информация:
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...
Определение понятий
Интервьюирование, согласно Никандрову В.В. – «процесс сбора психологом информации у клиента путем непосредственного речевого контакта по ранее заготовленному плану». Респондент, согласно Мещерякову Б.Г. и др. – «лицо, отвечающее на вопросы интервьюера (психолога) в процессе дачи интервью». Поисково ...
Знакомство детей со скульптурой посредством лепки
На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. В сис ...