Возможности народной педагогики

Социализация личности – это поведение в быту, способность к творчеству восприятию культуры своего народа. Этнопедагогика, т.е. народная педагогика, способствует развитию личности, усваивающей социальные нормы, ценности, опыт, собирает и систематизирует народные значения о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в сказках, пословицах, поговорках, баснях и их значение в передаче нравственного опыта подрастающему поколению.

Этнопедагогику можно было бы, в общем, и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедагогика – наука об эмпирическом опыте этических групп в воспитании и образовании детей, о морально – этических и эстетических воззрениях исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающимся соединении народных традиций. Предметная область этнопедагогики не остается неизменной: задача формируется и уточняется в зависимости от изменения социального заказа, связанного с движением общественного самосознания. Как уже было сказано, этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваиваются социальные нормы, ценности, опыт; собирают и систематизируют народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, загадках, пословицах и поговорках, в играх и прочих, в семейном и общественном укладе, быте, традициях, а также филосовско – этические собственно педагогические мысли и воззрения, то есть весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на экологически культурное формирование личности.

В народе из покон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь людей. Они проявляются и в отношении к природе, и в поэзии, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Конкретный пример местных нравов, обычаев и традиций детей могут наблюдать в краеведческом музее. Кузнецова, при посещении Угданского Дацана.

Также детям очень нравится “искать” сказки, пословицы местных жителей, окрашенных местным говором.

Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и защищающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение. Народная педагогика есть педагогика масс, всеобщая педагогика, а не педагогика только педагогов – профессионалов. Тем не менее, она важнее всего для педагогов, особенно же – для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.

Педагогическая наука ставит и решает много проблем, которые никогда не ставились и не могли ставиться народной педагогикой. В тоже время и у народной педагогики есть такие находки, на которые педагогическая наука не обращала внимание, не смотря на их бесспорную воспитательную ценность. Этнопедагогические исследования могли бы привлечь внимание педагогов к этим находкам, оживить их, вернуть в народное педагогическое сознание, в том числе – и родителям, как естественным воспитателям.

Полезная информация:

Влияние занятий спортом на физическое развитие школьников
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся. И ...

Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru